Краткосрочный план-конспект   по физической культуры №47 5 класс 2 четверть

Дисклеймер

Данный план-конспект по физической культуре предоставлен исключительно в качестве шаблона. Он может быть использован для ориентира при составлении собственных материалов, однако не является готовым решением для всех случаев. При разработке собственных планов необходимо учитывать актуальные образовательные стандарты, нормативные документы, а также специфику учебного процесса и индивидуальные особенности обучающихся.

II   IV Раздел . Казахские национальные и интеллектуальные игры»  Школа:
Дата:ФИО учителя:
Класс: 5Количество присутствующих:                                    отсутствующих:
Тема урокаИзучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры        
Цели обучения5.2.6.1 — знать правила соревновательной деятельности и правила судейства
Цели урокаВсе учащиеся будут уметь: Выполнять движения в спортивных и подвижных играх, используя игры с мячом, работая в парах и группах при помощи учителя или одноклассников. Следовать некоторым инструкциям, которые необходимо выполнить. Безопасно работать в группах, соблюдая правила  подвижных игр. Большинство учащихся будут уметь: Выполнять движения в  спортивных и подвижных играх, используя игры с мячом, работая в парах и группахпри незначительной поддержке учителя или одноклассников. Следовать основным инструкциям, которые необходимо выполнить. Безопасно работать в группах, соблюдая правила  подвижных игр, оказывая друг другу помощь. Некоторые учащиеся будут уметь: Уверенно выполнять  движения в спортивных и подвижных играх, используя игры с мячом, работая в парах и группах, не прибегая к помощи учителя или одноклассников.
Ход урока
Запланированные этапы урокаДеятельность учителя на уроке  Деятельность ученикаОцениваниеРесурсы
Вводно-подготовительная часть (Начало урока) (5 минут)  1.Организационный момент. Приветствие учителя. Напомнить учащимся о соблюдении техники безопасности в подвижных и спортивных играх.Ознакомление учащихся  с темой и целями урока. Разновидности ходьбы: — ходьба на носках; — на пятках; — на внутреннем своде стопы; — на внешнем своде стопы. Разновидности бега: — бег по кругу; — змейкой; — через препятствие (скамейка); Беговые упражнения: — приставным шагом; — скрестным шагом; — бег с высоким подниманием бедра; — с захлестыванием голени; Прыжковые упражнения: — прыжки на правой, левой ноге; — прыжки из глубокого приседа с продвижением вперед. Общеразвивающие упражнения на месте. Мальчики и девочки образовывают отдельный круг и выполняют упражнения на месте 2. Общеразвивающие упражнения на месте: — И.п. о.с. 1- 4 круговые вращения головы вправо, (влево); —  И.п. о.с. 1- наклон головы вперед, 2-назад, 3-вправо, 4-влево; — И.п. руки к плечам, круговые вращения 1-4 вперед, 5-8 назад. — И.п. правая рука вверху, 1-3 наклоны вправо, 4- и.п., 5-8 влево. — И.п. о.с. 1- руки вперед 2- вверх, 3- в сторону, 4и.п. — И.п. широкая стойка, 1- наклон к правой ноге,  2-к центру,  3- к левой,  4- и.п; — И.п. широкая стойка  1-наклон вперед,  2- и.п.,  3-назад, 4-и.п. — И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые вращения туловищем, вправо и влево. — приседание – 10 раз. — отжимание – 10 раз. — прыжки на левой ноге — 4 раза, на правой ноге – 4 раза, на двух ногах – 8 раз. Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации?   После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения— Приветствуют учителя. — Формируют тему урока, определяют цели урока.   Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. — соблюдает технику безопасности;       — выполняют комплекс упражнений   — выполняют разминочный бег, прыжки   — выполняют ОРУ на месте — измеряют пульс   — отвечают на вопросы         — проводят эмоциональное оценивание своего настроенияОценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка»               
Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/05/20/semeynyy-sportivnyy-dosug-russkie-narodnye-podvizhnye-igry   Большое, свободное пространство для каждого задания.                       Свисток для учителя        
Основная часть (Середина урока) (30 минут)  1  .Деление на группы (команды). «Кто на новенького?» Этот способ предполагает передачу инициативы по созданию подгрупп самим участникам. Учитель просто предлагает каждому выбрать того, с кем в процессе работы он взаимодействовал меньше всего, «пообщаться» с этим человеком глазами, не вербально «договориться» и подойти друг к другу. Потом (если требуется работа в четверках или шестерках) найти пару или двух партнеров, с которыми также оба члена пары общались пока недостаточно. Применение подвижной игры «Шекем тас». Деление на две команды. Игру можно начать сразу в двух парах. При этом каждая пара должна иметь по 5 камушек. Игра начинается одновременно в двух парах. «Бірлік» участник подбрасывает камушек вверх подбирает один лежащий камушек и ловит подброшеный. Подобранный камушек откладывается. Вновь  подбрасывается камушек вверх, подбирается второй  и т.д. Главное условие  игры — не уронить камушек. Если участнику не удается поймать камушек, ход переходит  к другому игроку. Продолжение игры начинается с того момента, в котором участник допустил ошибку. «Екілік»Камушки разбрасываются. Участник подбрасывает камушек вверх, одновременно подобрать с пола  два камушка и поймать подброшенный камушек. Затем подбираются другие два. Можно предложить продолжить игру «Ұштік» (подбирают три камушка),   «Төртік» (подбирают четыре камушка) и т.д. Подсчет очков в командах. Опрос, учащихся: какие группы мышц задействованы в игре? Какие физические качества развивает эта игра?  Ответы учащихся— делятся на пары — соблюдают технику безопасности;     — отвечают на вопросы   — критически оценивают себя и других     — делятся на группы   — развивает физические свойства;                   — отвечают на вопрос — дают комментарии                  ФО «Звёздочки»



                   
ФО «Сэндвич похвалы»      

Просмотр видео: https://kaztube.kz/video/181079 Https://www.youtube.com/watch?v=1pCj1RUFPLM       Свисток для учителя            
Заключительная часть (Конец урока) (10 минут)Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки.   Учитель задает домашнее задание: — выполнить отжимание, пресс, подтягивание    — измеряют пульс.   —  оценивают свою работу на уроке. — выполняют дом. задание.Рефлексия.   Что нового ты узнал на уроке? Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задач на уроке?  Ручки, листы бумаги
Прокрутить вверх