Типовая учебная программа по учебному предмету «Физическая культура» для 6 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию от «25» октября 2017 года № 545
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Количество часов | Сроки | Примечание |
I четверть | ||||||
I Раздел . Развитие навыков бега, прыжков и метания | ||||||
1 | II Раздел Командные спортивные игры | Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки | 6.3.4.1 — понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №1 6 класс 1 четверть | |
2 | Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки | 6.3.4.1 — понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья | 1 | |||
3 | Спортивные игры.. | 6.1.3.1 — уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно — специфических техник; | 1 | |||
4 | Последовательность беге и прыжках | 6.3.3.1 — предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам; | 1 | |||
1.1 Способы ориентирования и определения времени | ||||||
5 | Последовательность беге и прыжках | 6.3.3.1 — предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам; | 1 | |||
6 | Спортивные игры | 6.1.3.1 — уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно — специфических техник; | 1 | |||
7 | Последовательность беге и прыжках | 6.3.2.1 — объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их | 1 | |||
8 | Последовательность беге и прыжках | 6.3.2.1 — объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их | 1 | |||
9 | Спортивные игры | 6.1.3.1 — уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно — специфических техник; | 1 | |||
10 | Броски и метания различных снарядов | 6.1.2.1 — уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях | 1 | |||
1.2 Виды костров и основные способы их разведения | ||||||
11 | Броски и метания различных снарядов | 6.1.2.1 — уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях | 1 | |||
12 | Спортивные игры. | 6.2.5.1 — понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
13 | Броски и метания различных снарядов | 6.1.1.1 — применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно — специфических двигательных действий | 1 | |||
14 | Развитие навыков техники игры | 6.1.1.1 — применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно — специфических двигательных действий; | 1 | |||
15 | Спортивные игры | 6.2.5.1 — понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
16 | Развитие навыков техники игры | 6.1.1.1 — применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно — специфических двигательных действий; | 1 | |||
1.3 Оборудование укрытий от непогоды | ||||||
17 | Развитие навыков техники игры | 6.1.3.1 — уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно — специфических техник; | 1 | |||
18 | Спортивные игры | 6.2.5.1 — понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
19 | Развитие навыков техники игры | 6.1.3.1 — уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно — специфических техник; | ||||
1.4 Поиск воды и пищи | ||||||
20 | Использование тактических действий в спортивных играх | 6.1.2.1 — уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях; | 1 | |||
21 | Спортивные игры | 6.2.5.1 — понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
22 | Развитие лидерских навыков работы в команде | 6.2.2.1 — определять и использовать лидерские навыки и навыки работы в команде; | 1 | |||
1.5 Сигналы бедствия | ||||||
23 | Использование тактических действий в спортивных играх | 6.1.2.1 — уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях; | 1 | |||
24 | Спортивные игры | 6.2.5.1 — понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
25 | Развитие лидерских навыков работы в команде | 6.2.2.1 — определять и использовать лидерские навыки и навыки работы в команде; | 1 | |||
26 | Развитие лидерских навыков работы в команде | 6.2.2.1 — определять и использовать лидерские навыки и навыки работы в команде; | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №26 6 класс 1 четверть | ||
27 | Спортивные игры | 6.2.5.1 — понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
ІІ –четверть | ||||||
III Укрепление организма через гимнастику | ||||||
28 | IV Раздел . Казахские национальные и интеллектуальные игры | Техника безопасности. Строевые упр | 6.3.4.1 — понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья | 1 | ||
29 | Выполнение акробатических упражнений и комбинаций | 6.3.2.1 — объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их; | 1 | |||
30 | Спортивные игры | 6.2.5.1 — понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
31 | Самоконтроль при выполнении упражнений на снарядах | 6.1.5.1 — понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений; | 1 | |||
32 | Самоконтроль при выполнении упражнений на снарядах | 6.1.5.1 — понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений; | 1 | |||
33 | Спортивные игры | 6.2.5.1 — понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
34 | Групповые композиции | 6.2.2.1 — определять и использовать лидерские навыки и навыки работы в команде; | 1 | |||
35 | Самоконтроль при выполнении упражнений на снарядах | 6.1.4.1 — понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | |||
36 | Спортивные игры | 6.2.5.1 — понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
37 | Групповые композиции | 6.2.5.1 — понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
38 | Групповые композиции | 6.2.5.1 — понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
39 | Спортивные игры | 6.3.5.1 — применять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | 1 | |||
1.6 Носимый аварийный запас, правила укомплектования и использования | ||||||
40 | Казахские национальные игры ы | 6.2.3.1 — определять и использовать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | |||
41 | Казахские национальные игры | 6.2.3.1 — определять и использовать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | |||
42 | Спортивные игры | 6.2.8.1 — осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | |||
43 | Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры а | 6.2.6.1 — понимать правила соревновательной деятельности и правила судейства; | 1 | |||
44 | Казахские национальные игры | 6.3.5.1 — применять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | 1 | |||
45 | Спортивные игры | 6.2.8.1 — осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | |||
46 | Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры | 6.2.5.1 — понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
47 | Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры | 6.2.5.1 — понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
2.1 Природные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека | 1 | |||||
48 | Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры | 6.2.5.1 — понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
ІІІ –четверть | ||||||
V Раздел. Лыжная/кроссовая/ коньковая подготовка | ||||||
49 | VI Раздел. – Приключенческие игры | Техника безопасности. Строевые упр | 6.3.4.1 — понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья | 1 | ||
2.2 Ядовитые растения и грибы | ||||||
50 | Техника безопасности. Строевые упр | 6.3.4.1 — понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья | 1 | |||
51 | Упражнения на развитие силы и выносливости | 6.3.1.1 — уметь определять риски по отношению к собственному здоровью; | 1 | |||
52 | Творческие задания на прохождение дистанции | 6.1.3.1 — уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно — специфических техник; | 1 | |||
53 | Упражнения на развитие силы и выносливости | 6.1.4.1 — понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | |||
54 | Творческие задания на прохождение дистанции | 6.3.3.1 — предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам | 1 | |||
55 | Творческие задания на прохождение дистанции | 6.3.3.1 — предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам | 1 | |||
2.3 Ядовитые змеи и насекомые | ||||||
56 | Спортивные игры | 6.2.8.1 — осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | |||
57 | Развитие навыков сотрудничества | 6.3.4.1 — понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья; | 1 | |||
58 | Развитие навыков сотрудничества | 6.2.2.1 — определять и использовать лидерские навыки и навыки работы в команде | 1 | |||
2.4 Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными | ||||||
59 | Спортивные игры | 6.2.8.1 — осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | |||
60 | Решение проблем посредством игр | 6.2.8.1 — осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | |||
61 | Решение проблем посредством игр | 6.2.8.1 — осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | |||
62 | Спортивные игры | 6.2.8.1 — осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | |||
63 | Решение проблем посредством игр | 6.1.4.1 — понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | |||
64 | Развитие критического мышления через приключенческие игры | 6.2.3.1 — определять и использовать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | |||
65 | Спортивные игры | 6.2.8.1 — осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | |||
66 | Развитие критического мышления через приключенческие игры | 6.2.3.1 — определять и использовать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | |||
3.1 Влияние загрязнение воздуха и воды на здоровье человека | ||||||
67 | Развитие критического мышления через приключенческие игры | 6.2.5.1 — понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
68 | Спортивные игры | 6.2.8.1 — осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | |||
69 | Развитие критического мышления через приключенческие игры | 6.2.5.1 — понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
70 | «Честная игра» и сотрудничество | 6.2.1.1 — определять и применять приобретенные знания, связанные с движением. для реагирования на изменяющиеся обстоятельства; | 1 | |||
71 | Спортивные игры | 6.2.8.1 — осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | |||
72 | «Честная игра» и сотрудничество | 6.2.6.1 — понимать правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | |||
73 | «Честная игра» и сотрудничество | 6.2.6.1 — понимать правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | |||
74 | Спортивные игры | 6.2.8.1 — осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | |||
75 | Развитие основных элементов техники владения мячом | 6.1.1.1 — применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно — специфических двигательных действий | 1 | |||
76 | Развитие основных элементов техники владения мячом | 6.1.1.1 — применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно — специфических двигательных действий | 1 | |||
3.2 Профилактика употребления психоактивных веществ и наркотиков | ||||||
77 | Спортивные игры | 6.2.8.1 — осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | |||
78 | Развитие основных элементов техники владения мячом | 6.1.1.1 — применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно — специфических двигательных действий | 1 | |||
ІV –четверть | ||||||
VII Раздел. Улучшение навыков посредством игр | ||||||
79 | VIII раздел. Улучшение навыков бега, прыжков и метания | Техника безопастности | 6.1.2.1 — уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях; | 1 | ||
80 | Навыки ориентирования в игровом пространстве | 6.1.2.1 — уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях; | 1 | |||
81 | Спортивные игры | 6.2.8.1 — осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | |||
82 | Навыки ориентирования в игровом пространстве | 6.2.4. 1 — понимать и применять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений | 1 | |||
83 | Основы тактических действий | 6.1.5.1 — понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений | 1 | |||
84 | Спортивные игры | 6.2.8.1 — осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | |||
85 | Основы тактических действий | 6.1.5.1 — понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений | 1 | |||
86 | Основы тактических действий | 6.1.5.1 — понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений | 1 | |||
3.3 Влияние компьютера на здоровье человека | ||||||
87 | Спортивные игры | 6.1.6.1 — понимать и уметь применять навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью; | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №87 6 класс 4 четверть | ||
88 | Обзор и демонстрация собственных игр | 6.2.8.1 — осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; | 1 | |||
89 | Обзор и демонстрация собственных игр | 6.1.6.1 — понимать и уметь применять навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью; | 1 | |||
90 | Спортивные игры | 6.1.6.1 — понимать и уметь применять навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью; | 1 | |||
91 | Развитие адаптационных способностей организма | 6.3.4.1 — понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья; | 1 | |||
92 | Развитие адаптационных способностей организма | 6.3.4.1 — понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья; | 1 | |||
4.1 Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе | ||||||
93 | Спортивные игры | 6.1.6.1 — понимать и уметь применять навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью; | 1 | |||
94 | Элементы динамической разминки | 6.3.3.1 — предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам; | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №94 6 класс 4 четверть | ||
95 | Элементы динамической разминки | 6.3.3.1 — предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам; | 1 | |||
96 | Спортивные игры | 6.1.6.1 — понимать и уметь применять навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью; | 1 | |||
97 | Элементы динамической разминки | 6.1.3.1 — уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно — специфических техник | 1 | |||
98 | Элементы динамической разминки | 6.1.3.1 — уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно — специфических техник | 1 | |||
99 | Спортивные игры | 6.1.6.1 — понимать и уметь применять навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью; | 1 | |||
100 | Укрепление здоровья через двигательную активность | 6.3.1.1 — уметь определять риски по отношению к собственному здоровью | 1 | |||
101 | Укрепление здоровья через двигательную активность | 6.3.1.1 — уметь определять риски по отношению к собственному здоровью | 1 | |||
4.2 Первая медицинская помощь при укусах ядовитых змей и насекомых. Наиболее типичные травмы в походе, их профилактика и оказание первой медицинской помощи | ||||||
102 | Спортивные игры | 6.1.6.1 — понимать и уметь применять навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью; | 1 |