Типовая учебная программа по учебному предмету «Физическая культура» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию от «25» октября 2017 года № 545
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Количество часов | Сроки | Примечание | |
I четверть | |||||||
I Раздел . Легкая атлетика | |||||||
1 | II Раздел Спортивные игры как средство физического воспитания | Техника безопасности. Спринтерский бег и финиширование | 9.1.5.1. Выполнять страховку и самостраховку при выполнении двигательных действий | 1 | |||
2 | Техника безопасности. Спринтерский бег и финиширование | 9.1.1.1. Демонстрировать специфические двигательные действия | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №2 9 класс 1 четверть | |||
3 | Спортивная игра. | 9.1.2.1 — обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне; | 1 | ||||
4 | Стайерский бег, старт и финиш | 9.3.2.1. Определять влияние упражнений, на функциональные системы организма | 1 | ||||
1.1 Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности | |||||||
5 | Различные модификации прыжков | 9.1.3.1.Составлять и демонстрировать комплексы упражнений для развития физических качеств | 1 | ||||
6 | Спортивная игра. . | 9.1.2.1 — обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне; | 1 | ||||
7 | Сила и мышечная выносливость в метаниях | 9.3.3.1.Определять группы мышц участвующих в определённых движениях | 1 | ||||
8 | Различные модификации прыжков | 9.1.3.1.Составлять и демонстрировать комплексы упражнений для развития физических качеств | 1 | ||||
9 | Спортивная игра. . | 9.1.2.1 — обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне; | 1 | ||||
10 | Сила и мышечная выносливость в метаниях | 9.3.3.1.Определять группы мышц участвующих в определённых движениях | 1 | ||||
1.2 Система борьбы с терроризмом и религиозным экстремизмом | |||||||
11 | Техника игры | 9.1.1.1 — сопоставлять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в большом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий; | 1 | ||||
12 | Спортивная игра. | 9.1.2.1 — обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне; | 1 | ||||
13 | Тактика и тактические действия в спортивных играх | 9.2.3.1. Сравнивать и сопоставлять различные тактики и стратегии | 1 | ||||
14 | Техника игры | 9.1.3.1 — комбинировать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник; | 1 | ||||
15 | Спортивная игра. | 9.1.2.1 — обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне; | 1 | ||||
16 | Тактика и тактические действия в спортивных играх | 9.1.2.1 — обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне; | 1 | ||||
1.3 Правила поведения при угрозе террористического акта | |||||||
17 | Тактика и тактические действия в спортивных играх | 9.1.5.1 — создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений | 1 | ||||
18 | Спортивная игра. | 9.1.2.1 — обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне; | 1 | ||||
19 | Лидерские навыки и навыки работы в команде | 9.2.2.1 — оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде | 1 | ||||
1.4 Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Психологические приемы самозащиты | |||||||
20 | Лидерские навыки и навыки работы в команде | 9.2.1.1 — оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
21 | Спортивная игра. | 9.2.6.1 — оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства; | 1 | ||||
22 | Тактика и тактические действия в спортивных играх | 9.1.2.1 — обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне; | 1 | ||||
1.5 Основные виды мошенничества. Правила защиты от мошенников. | |||||||
23 | Тактика и тактические действия в спортивных играх | 9.1.2.1 — обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне; | 1 | ||||
24 | Спортивная игра.. | 9.2.6.1 — оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства; | 1 | ||||
25 | Тактика и тактические действия в спортивных играх | 9.1.2.1 — обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне; | 1 | ||||
26 | Тактика и тактические действия в спортивных играх | 9.1.2.1 — обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне; | 1 | ||||
27 | Спортивная игра. | 9.2.6.1 — оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства; | |||||
ІІ –четверть | |||||||
III Гимнастика | |||||||
28 | Раздел 4 – Казахские национальные игры | Техника безопасности. Разработка акробатических комбинаций | 9.1.5.1. Выполнять страховку и самостраховку при выполнении двигательных действий | 1 | |||
29 | Техника безопасности. Разработка акробатических комбинаций | 9.1.2.1.Совершенствовать комбинации и их последовательность в широком диапазоне упражнений | 1 | ||||
30 | Спортивные игры. Баскетбол. «Ведение мяча». | 9.2.6.1 — оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства; | 1 | ||||
31 | Последовательности упражнений на гимнастических снарядах | 9.1.1.1. Демонстрировать специфические двигательные действия | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №31 9 класс 2 четверть | |||
32 | Комплексы упражнений ритмической гимнастики | 9.3.2.1. Определять влияние упражнений, на функциональные системы организма | 1 | ||||
33 | Спортивные игры. Баскетбол. «Ведение мяча». | 9.2.6.1 — оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства; | 1 | ||||
34 | Разработка комбинаций акробатических элементов | 9.3.2.1 — разрабатывать, объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффективность восстановления организма; | 1 | ||||
35 | Разработка комбинаций акробатических элементов | 9.1.2.1 — обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне | 1 | ||||
36 | Спортивные игры. Баскетбол. «Броски мяча в корзину». | 9.2.6.1 — оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства; | 1 | ||||
37 | Составление последовательности упражнений на гимнастических снарядах | 9.1.5.1 — создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений; | 1 | ||||
38 | Составление последовательности упражнений на гимнастических снарядах | 9.1.4.1 — оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | ||||
39 | Спортивные игры. Баскетбол. | 9.2.6.1 — оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства; | 1 | ||||
1.6 Психологическая картина толпы. Правила безопасного поведения в толпе. | |||||||
40 | Процесс создания выступления и оценка в группах | 9.2.2.1 — оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде; | 1 | ||||
41 | Традиционные игры | 9.2.4.1. Обобщать и применять нравственные ценности в честной игре | 1 | ||||
42 | Спортивные игры. Баскетбол. «Учебная игра». | 9.2.6.1 — оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства; | 1 | ||||
43 | Интеллектуальные игры | 9.2.3.1. Сравнивать и сопоставлять различные тактики и стратегии | 1 | ||||
44 | Международные игры | 9.2.7.1 — анализировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований; | 1 | ||||
45 | Спорт игра баскетбол. «Вырывание и выбивание мяча».Учебная игра. | 9.2.3.1 — оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
46 | Международные игры | 9.2.3.1 — оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №46 9 класс 2 четверть | |||
47 | Интеллектуальные игры | 9.2.6.1 — оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства; | 1 | ||||
2.1 Общие понятия об экстремальных ситуациях | |||||||
48 | Спорт игра Баскетбол: «Ведение мяча с поворотом кругом | 9.2.3.1 — оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
ІІІ –четверть | |||||||
V Раздел. Лыжная/кроссовая/коньковая подготовка | |||||||
49 | Раздел 6 – Совместное обучение в командных играх | Техника безопасности. Разработка комплексов разминки и техники восстановления | 9.3.4.1 — понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью; | 1 | |||
2.2 Зависимость экстремальных ситуаций от профессии человека | |||||||
50 | Техника безопасности. Разработка комплексов разминки и техники восстановления | 9.3.2.1 — разрабатывать. объяснять и проводить разминки для конкретных физических занятий, оценивать эффективность восстановления организма | 1 | ||||
51 | Комплексы упражнений на улучшение силы и выносливости | 9.3.1.1 — демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье; | 1 | ||||
52 | Комплексы упражнений на улучшение силы и выносливости | 9.1.4.1 — оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | ||||
53 | Совершенствование специально-специфических упражнений для преодоления препятствий | 9.1.3.1 — комбинировать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник; | 1 | ||||
54 | Совершенствование специально-специфических упражнений для преодоления препятствий | 9.3.3.1 — объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки | 1 | ||||
55 | Выносливость и способы её развития | 9.1.3.1.Составлять и демонстрировать комплексы упражнений для развития физических качеств | 1 | ||||
2.3 Подготовка к выживанию в экстремальных ситуациях | |||||||
56 | Спорт игра баскетбол. «Вырывание и выбивание мяча».Учебная игра | 9.2.3.1 — оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
57 | Специальные упражнения для преодоления препятствий | 9.1.1.1. Демонстрировать специфические двигательные действия | 1 | ||||
58 | Специальные упражнения для преодоления препятствий | 9.1.2.1.Совершенствовать комбинации и их последовательность в широком диапазоне упражнений | 1 | ||||
2.4 Автономное существование человека в природе | |||||||
59 | Спорт игра баскетбол. «Вырывание и выбивание мяча».Учебная игра | 9.2.3.1 — оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
60 | Подвижные игры по видам спорта | 9.2.2.1. Сравнивать личные навыки в совместной работе | 1 | ||||
61 | Разработка альтернативной игры | 9.2.4.1. Обобщать и применять нравственные ценности в честной игре | 1 | ||||
62 | (Спортивные игры. Волейбол. | 9.2.3.1 — оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
63 | Командная деятельность и лидерство в играх | 9.3.4.1 — понимать и детально описывать сложные вопросы здоровья, техники безопасности, а также способы снижения потенциальных угроз здоровью; | 1 | ||||
64 | Командная деятельность и лидерство в играх | 9.2.2.1 — оценивать лидерские навыки и навыки работы в команде | 1 | ||||
65 | Спортивные игры. Волейбол. | 9.2.1.1. Сравнивать и сопоставлять исполнение различных ролей в выполняемых заданиях | 1 | ||||
66 | Совершенствование навыков решения проблем в спортивных играх | 9.2.8.1 — оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; | 1 | ||||
2.5 Экстремальные ситуации аварийного характера в жилище | |||||||
67 | Совершенствование навыков решения проблем в спортивных играх | 9.1.4.1 — оценивать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | ||||
68 | Спортивные игры. Волейбол. | 9.2.1.1. Сравнивать и сопоставлять исполнение различных ролей в выполняемых заданиях | 1 | ||||
69 | Разработка игровых комбинаций | 9.2.3.1 — оценивать ряд навыков совместной и эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | 1 | ||||
70 | Разработка игровых комбинаций | 9.2.5.1 — оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | ||||
71 | Спортивные игры. Волейбол. | 9.2.1.1. Сравнивать и сопоставлять исполнение различных ролей в выполняемых заданиях | 1 | ||||
72 | Разработка игровых комбинаций Разработка альтернативной игры | 9.2.1.1 — оценивать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства; | 1 | ||||
73 | Разработка альтернативной игры | 9.2.6.1 — оценивать и анализировать правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | ||||
74 | Спортивные игры. Волейбол. | 9.2.1.1. Сравнивать и сопоставлять исполнение различных ролей в выполняемых заданиях | 1 | ||||
75 | Разработка игровых комбинаций | 9.2.3.1. Сравнивать и сопоставлять различные тактики и стратегии | 1 | ||||
76 | Подвижные игры по видам спорта | 9.2.1.1. Сравнивать и сопоставлять исполнение различных ролей в выполняемых заданиях | 1 | ||||
2.6 Экстремальные ситуации аварийного характера на транспорте Экипировка горожанина для обеспечения безопасности | |||||||
77 | Спортивные игры. Волейбол. | 9.2.8.1 — оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; | 1 | ||||
78 | Разработка игровых комбинаций | 9.2.3.1. Сравнивать и сопоставлять различные тактики и стратегии | 1 | ||||
ІV –четверть | |||||||
79 | VII Раздел. Совершенствование навыков в командных играх | Техника безопасности. Различные технические приемы с мячом | 9.1.5.1. Выполнять страховку и самостраховку при выполнении двигательных действий | 1 | |||
80 | Техника безопасности.Различные технические приемы с мячом | 9.1.1.1. Демонстрировать специфические двигательные действия | 1 | ||||
81 | Спортивные игры. | 9.2.8.1 — оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; | 1 | ||||
82 | Групповые тактические действия | 9.2.3.1. Сравнивать и сопоставлять различные тактики и стратегии | 1 | ||||
83 | Разработка и проведение игр с мячом | 9.2.1.1. Сравнивать и сопоставлять исполнение различных ролей в выполняемых заданиях | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №83 9 класс 4 четверть | |||
84 | Спортивные игры. | 9.2.8.1 — оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; | 1 | ||||
85 | Совершенствование навыков ориентирования в игровом пространстве | 9.1.2.1 — обосновывать и применять комбинации движений и их последовательность в широком диапазоне упражнений на достаточном техническом уровне | 1 | ||||
86 | Индивидуальные, групповые, командные тактические действия | 9.1.5.1 — создавать, анализировать, сравнивать и сопоставлять различные тактики, стратегии и композиционные идеи в широком диапазоне физических упражнений | 1 | ||||
3.1 Здоровый образ жизни и его составляющие. Семья и здоровый образ жизни | |||||||
87 | Спортивные игры.. | 9.2.8.1 — оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; | 1 | ||||
88 | VIII раздел. Укрепление здоровья с помощью легкой атлетики | Разработка в группе занимательных игр | 9.2.8.1 — оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; | 1 | |||
89 | Разработка в группе занимательных игр | 9.2.8.1 — оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; | 1 | ||||
90 | Спортивные игры. . | 9.2.8.1 — оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; | 1 | ||||
91 | Бег и его разновидности | 9.3.1.1. Разрабатывать комплексы для укрепления здоровья | 1 | ||||
92 | Бег и его разновидности | 9.3.1.1. Разрабатывать комплексы для укрепления здоровья | 1 | ||||
3.2 ВИЧ-инфекция и СПИД. Профилактика наркомании | |||||||
93 | Спортивные игры.. | 9.2.8.1 — оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; | 1 | ||||
94 | Прыжки и метания | 9.3.3.1.Определять группы мышц участвующих в определённых движениях | 1 | ||||
95 | Создание комплекса разминки и восстановления для разных групп мышц | 9.3.3.1 — объяснять и описывать деятельность энергетической системы и её связь с упражнениями различной физической нагрузки | 1 | ||||
96 | Спортивные игры. | 9.2.8.1 — оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; | 1 | ||||
97 | Здоровье через двигательную активность | 9.3.4.1. Демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье | 1 | ||||
98 | Развитие навыков стайерского бега | 9.1.3.1 — комбинировать навыки и последовательности движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | ||||
99 | Спортивные игры. | 9.2.8.1 — оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; | 1 | ||||
100 | Развитие навыков прыжка и метаний | 9.2.5.1 — оценивать и анализировать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения; | 1 | ||||
101 | Укрепление здоровья через двигательные способности | 9.3.1.1 — демонстрировать на собственном примере влияние здорового образа жизни на здоровье | 1 | ||||
4.1 Подручные средства для оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ | |||||||
102 | Спортивные игры. | 9.2.8.1 — оценивать и адаптировать различные роли, обусловленные контекстами движений; | 1 |