Краткосрочный план-конспект   по физической культуры №31  9 класс 2 четверть

III Гимнастика  Школа:
Дата:ФИО учителя:
Класс: 9Количество присутствующих:                                    отсутствующих:
Тема урокаПоследовательности упражнений на гимнастических снарядах          
Цели обучения9.1.1.1. Демонстрировать специфические двигательные действия
Цели урокаБезопасно использовать гимнастические снаряды, на данном  занятие гимнастический козел. Осознавать трудности и риски при выполнении двигательных действий и использования гимнастического снаряда. Знать технику опорных прыжков и демонстрировать правильное их выполнение
Ход урока
Запланированные этапы урокаДеятельность учителя на уроке  Деятельность ученикаОцениваниеРесурсы
Вводно-подготовительная часть (Начало урока) (5 минут)  1.      Построение, объяснение задач урока      1.Учитель приветствует учащихся и знакомит с темой и целями урока. После этого учащиеся выполняют простые построения и перестроения. — Учащиеся строятся в одну шеренгу по росту. По сигналу учителя звучит команда «Разойдись!», класс разбегается по всему залу. По команде «В одну шеренгу становись!», учащиеся должны построится в том же порядке. Если кто-то из учащихся не уложился в 5 сек., или встал не на свое место, то можно дать ему дополнительное задание (приседание, отжимание); — Расчет учащихся по порядку номеров; -Построение учащихся в круг. По сигналу учителя звучит команда «Разойдись!», класс разбегается по всему залу. По команде «В круг  становись!», учащиеся должны построится в том же порядке. 2. Учащиеся  выполняют: — Ходьбу на носках, руки на поясе; — Ходьбу на пятках, руки за спину; — Бег по кругу в медленном темпе; — Бег с изменением направления «змейкой». Восстановление  дыхания ОРУ без предметов: 1. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8   –  то же в другую сторону. 2. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед;     3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад. 3.  И. п. – о.с. левая рука вверх, правая вниз.1 – 2 – пружинистые движения руками; 3 – 4 – смена рук, повторить то же. Повторить 4 раза 4. И. п. –   стойка руки на пояс. 1 – 4 – круговые движения тазом влево, 1-4 – то же вправо. Повторить 4 раза 5. И. п. –стойка ноги врозь. Руки перед грудью, 1- 8 — поднимание бедра к рукам. 6. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 –  присед, руки вперед, 2- И.п, руки на пояс. Повторить 8 раз 7. И. п. – о.с. – прыжки на месте. На левой 10 раз . на правой 10 раз, на двух ногах 10 раз. 8. На месте – ШАГОМ – МАРШ!   Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации?   После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения— Приветствуют учителя. — Формируют тему урока, определяют цели урока.   Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. — соблюдает технику безопасности;       — выполняют комплекс упражнений   — выполняют разминочный бег, прыжки   — выполняют ОРУ на месте — измеряют пульс   — отвечают на вопросы         — проводят эмоциональное оценивание своего настроенияОценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка»               
Ссылка на интернет-ресурс, построения и перестроения: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/11/obuchenie-betey-stroevym-uprazhneniyam-igry-na-perestroenie                         Свисток для учителя        
Основная часть (Середина урока) (30 минут)  1)      Напомнить о правилах техники безопасности и страховки во время выполнения опорных прыжков на гимнастическом снаряде. 1. Опорный прыжок 2. Акробатическая комбинация: Для сильных 1) равновесие (ласточка) на левой (правой); 2) 2 кувырка вперед; 3) кувырок назад; 4) перекатом назад стойка на лопатках; 5) сед углом, руки в сторону; 6) встать; 7) «Мост» из положения стоя; 8) встать; 9) поворот на 3600; 10) переворот боком (колесо) Для средних 1) «мост» из положения лежа; 2) переворот через плечо в упор присев; 3. Р/в брусья. 1) из положения вис стоя, толчком двух упор присев, толчком двух, вис лежа, прогнуться. Сед на правом бедре, левая рука в сторону, правая в упоре на верхней жерди, согнуть левую ногу и встать на нее, правую назад, равновесие, левую руку вперед. хватом левой руки за нижнюю жердь, махом правой назад соскок прогнувшись. 2) Вис стоя, махом одной толчком другой подъем переворотом на н/ж, упор, перемах правой, вис лежа, вис согнув ноги подъем переворотом на верхнюю жердь, махом вперед вис лежа сед на правом бедре, обратный хват левой и соскок с поворотом на 1800.                     После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание— делятся на пары — соблюдают технику безопасности;     — отвечают на вопросы   — критически оценивают себя и других     — делятся на группы   — развивает физические свойства;         — отвечают на вопрос — дают комментарии          Учащиеся проводят взаимооценивание между группами по стратегии «Две звезды и одно пожелание».       ФО «Звёздочки»                        
Большое, свободное пространство Гимнастический куб, козел, мостик. Обучение опорному прыжку: https://youtu.be/Bs13G1_olbM   Опорный прыжок боком и с поворотом: https://youtu.be/rWOjG7JGNDY         Свисток для учителя            
Заключительная часть (Конец урока) (10 минут)Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки.   Учитель задает домашнее задание: — выполнить отжимание, пресс, подтягивание    — измеряют пульс.   —  оценивают свою работу на уроке. — выполняют дом. задание.Учащиеся вместе с учителем располагаются сидя в кругу.Ученики высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного листа на флипчарте: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…              Ручки, листы бумаги
Прокрутить вверх