(Типовая учебная программа по учебному предмету «Физическая культура» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию от «27» июля 2017 года № 352) В приложение 206 предусмотрены изменения приказом Министра образования и науки РК от 07.03.2019 № 105 (вводится в действие с 01.09.2019 для обучающихся 10 классов, с 01.09.2020 для обучающихся 11 классов).
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Количество часов | Сроки | Примечание | |
I четверть | |||||||
I Раздел . Легкая атлетика | |||||||
1 | II Раздел Техника и тактика в спортивно-игровой деятельности | Техника безопасности. Бег и его разновидности | 10.3.4.4. Внедрять стратегии управления рисками для развития и оценивания физических занятий | 1 | |||
2 | Техника безопасности. Бег и его разновидности | 10.1.5.1.Оценивать навыки преодоления и реагирования на трудности и риски | 1 | ||||
3 | Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д. | 10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей | 1 | ||||
4 | Техника прыжков | 10.3.3.3. Обсуждать краткосрочные и долгосрочные эффекты на организм, которые оказывают упражнения различной интенсивности | 1 | ||||
5 | Прыжки и их разновидности | 10.3.2.2. Обсуждать оптимизацию разминок и процессов восстановления для некоторых видов упражнений | 1 | ||||
6 | Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д. | 10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей | 1 | ||||
7 | Метания и их разновидности | 10.1.2.2. Создавать и применять комбинации и последовательности движений в различных видах физических упражнений | 1 | ||||
8 | Метания и их разновидности | 10.3.3.1. Анализировать и демонстрировать работу мышц в различных упражнениях | 1 | ||||
9 | Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д. | 10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей | 1 | ||||
10 | Метания и их разновидности | 10.3.3.1. Анализировать и демонстрировать работу мышц в различных упражнениях | 1 | ||||
11 | Реализация технических приемов в игровых ситуациях | 10.1.1.1.Анализировать и оценивать исполнение специфических двигательных действий | 1 | ||||
12 | Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д. | 10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей | 1 | ||||
13 | Игровые двигательные навыки в парах и группах | 10.1.3.3. Сравнивать и анализировать комбинацию навыков и последовательности движений при разработке спортивно — специфических техник | 1 | ||||
14 | Реализация технических приемов в игровых ситуациях | 10.1.1.1.Анализировать и оценивать исполнение специфических двигательных действий | 1 | ||||
15 | Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д. | 10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №15 10 класс 1 четверть | |||
16 | Игровые двигательные навыки в парах и группах | 10.1.1.1. Комбинировать точность, контроль и маневренность в широком диапазоне спортивно-специфических навыков | 1 | ||||
17 | Реализация тактических действий в спортивных играх | 10.2.3.1. Создавать и анализировать тактики и стратегии | 1 | ||||
18 | Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д. | 10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей | 1 | ||||
19 | Реализация тактических действий в спортивных играх | 10.2.3.1. Создавать и анализировать тактики и стратегии | 1 | ||||
20 | Организация игровой деятельности | 10.2.2.1. Оценивать навыки лидерства в командной работе | 1 | ||||
21 | Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д. | 10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей | 1 | ||||
22 | Игровые задания с мячом | 10.1.2.2. Создавать и применять комбинации и последовательности движений в различных видах физических упражнений | 1 | ||||
23 | Игровая деятельность на укрепление доверия | 10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей | 1 | ||||
24 | Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д. | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
25 | Игровая деятельность на укрепление доверия | 10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей | 1 | ||||
26 | Игровая деятельность на укрепление доверия | 10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей | 1 | ||||
27 | Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д. | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | |||||
ІІ –четверть | |||||||
III Укрепление организма через гимнастику | |||||||
28 | Раздел 4 – Казахские национальные игры | Техника безопасности. Составление композиций в гимнастике | 10.1.5.1.Оценивать навыки преодоления и реагирования на трудности и риски | 1 | |||
29 | Техника безопасности. Составление композиций в гимнастике | 10.1.2.1.Адаптировать комбинации и их последовательность в широком диапазоне упражнений | 1 | ||||
30 | Спортивные игры. Волейбол. | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №30 10 класс 2 четверть | |||
31 | Составление последовательности упражнений на гимнастических снарядах | 10.1.1.1.Анализировать и оценивать исполнение специфических двигательных действий | 1 | ||||
32 | Создание комплексов ритмической гимнастики | 10.3.2.1.Анализировать влияние физической нагрузки на функциональные системы организма | 1 | ||||
33 | (Спортивные игры. Волейбол. | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
34 | Навыки движения и управления телом на гимнастических снарядах | 10.3.2.2. Обсуждать оптимизацию разминок и процессов восстановления для некоторых видов упражнений | 1 | ||||
35 | Навыки движения и управления телом на гимнастических снарядах | 10.1.2.2. Создавать и применять комбинации и последовательности движений в различных видах физических упражнений | 1 | ||||
36 | Спортивные игры. Волейбол. | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
37 | Гимнастические упражнения на балансирование и перемещение тела в пространстве | 10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей | 1 | ||||
38 | Гимнастические упражнения на балансирование и перемещение тела в пространстве | 10.1.4.4. Критиковать свои и чужие двигательные способности | 1 | ||||
39 | Спортивные игры. Волейбол | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
40 | Гимнастические упражнения на балансирование и перемещение тела в пространстве | 10.3.5.5. Развивать знания и навыки для опыта физической активности | 1 | ||||
41 | Альтернативные варианты казахских национальных игр | 10.2.4.1.Анализировать и оценивать нравственные ценности в честной игре | 1 | ||||
42 | Спортивные игры. Волейбол. | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
43 | Альтернативные варианты к казахским национальным играм | 10.2.7.7. Определять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований | 1 | ||||
44 | Альтернативные варианты к казахским национальным играм | 10.2.3.3. Выбирать и использовать наиболее подходящие навыки эффективной работы с другими с целью создания благоприятной учебной среды | 1 | ||||
45 | Спортивные игры. Волейбол. | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
46 | Организация и проведение мероприятий по национальным играм | 10.2.6.6. Применять правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | ||||
47 | Организация и проведение мероприятий по национальным играм | 10.2.5.5. Комбинировать свои и другие креативные способности с целью развития альтернативных идей | 1 | ||||
48 | Спортивные игры. Волейбол | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №48 10 класс 2 четверть | |||
ІІІ –четверть | |||||||
V Раздел. Лыжная/кроссовая/коньковая подготовка | |||||||
49 | Раздел 6 – Совместное обучение в командных играх | Техника безопасности. Навыки технических приемов | 10.3.4.4. Внедрять стратегии управления рисками для развития и оценивания физических занятий | 1 | |||
50 | Техника безопасности. Навыки технических приемов | 10.3.2.2. Обсуждать оптимизацию разминок и процессов восстановления для некоторых видов упражнений | 1 | ||||
51 | Навыки тактических приемов | 10.1.3.3. Сравнивать и анализировать комбинацию навыков и последовательности движений при разработке спортивно — специфических техник | 1 | ||||
52 | Навыки тактических приемов | 10.1.4.4. Критиковать свои и чужие двигательные способности | 1 | ||||
53 | Проведение соревнование и организация судейства | 10.3.1.1. Объяснять и обосновывать свое отношение к физической активности и здоровому образу жизни | 1 | ||||
54 | Проведение соревнование и организация судейства | 10.3.3.3. Обсуждать краткосрочные и долгосрочные эффекты на организм, которые оказывают упражнения различной интенсивности | 1 | ||||
55 | Специальные упражнения на выносливость | 10.1.3.1.Приводить примеры упражнений, развивающих физические качества | 1 | ||||
56 | Спортивные игры. Баскетбол | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
57 | Задания для преодоления препятствий | 10.1.1.1. Обобщать и использовать специфические двигательные действия | 1 | ||||
58 | Задания для преодоления препятствий | 10.1.2.1. Объяснять и демонстрировать комбинации и их последовательность в упражнениях | 1 | ||||
59 | Спортивные игры. Баскетбол | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
60 | Проведение соревнование и организация судейства | 10.3.3.3. Обсуждать краткосрочные и долгосрочные эффекты на организм, которые оказывают упражнения различной интенсивности | 1 | ||||
61 | Подвижные игры по видам спорта | 10.2.2.1. Распределять ответственность в совместной работе, используя лидерские навыки | 1 | ||||
62 | Спортивные игры. Баскетбол | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
63 | Игры, развивающие логическое мышление | 10.2.3.1. Определять и оценивать тактики и стратегии | 1 | ||||
64 | Создание в группах игр на сплочение команды | 10.2.1.1. Исполнять выбранные роли в заданиях8 | 1 | ||||
65 | Спортивные игры. Баскетбол | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
66 | Индивидуальные, групповое и командное тактические действия | 10.2.2.2. Оценивать свои и другие лидерские и командные навыки с целью оптимизации совместной работы | 1 | ||||
67 | Навыки решения проблем посредством игр | 10.2.8.8. Учитывать индивидуальные особенности при исполнении ролей, обусловленных разнообразными контекстами движений | 1 | ||||
68 | Спортивные игры. Баскетбол | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
69 | Навыки решения проблем посредством игр | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
70 | Анализ исполнения командных игр | 10.2.3.3. Выбирать и использовать наиболее подходящие навыки эффективной работы с другими с целью создания благоприятной учебной среды | 1 | ||||
71 | Спортивные игры. Баскетбол (Ф)Игра в футбол по упрощенным правилам 4х4 | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
72 | Анализ исполнения командных игр | 10.2.3.3. Выбирать и использовать наиболее подходящие навыки эффективной работы с другими с целью создания благоприятной учебной среды | 1 | ||||
73 | Анализ исполнения командных игр | 10.2.6.6. Применять правила соревновательной деятельности и правила судейства | 1 | ||||
74 | Спортивные игры. Баскетбол | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
75 | Индивидуальные, групповое и командное тактические действия | 10.2.2.2. Оценивать свои и другие лидерские и командные навыки с целью оптимизации совместной работы | 1 | ||||
76 | Навыки решения проблем посредством игр | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
77 | Спортивные игры. Баскетбол | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
78 | Анализ исполнения командных игр | 10.2.3.3. Выбирать и использовать наиболее подходящие навыки эффективной работы с другими с целью создания благоприятной учебной среды | 1 | ||||
ІV –четверть | |||||||
79 | VII Раздел. Командные игры – как активная форма деятельности | Техника безопасности. Лидерство и лидерские навыки в командных играх | 10.3.4.4. Внедрять стратегии управления рисками для развития и оценивания физических занятий | 1 | |||
80 | Техника безопасности. Лидерство и лидерские навыки в командных играх | 10.1.1.1. Комбинировать точность, контроль и маневренность в широком диапазоне спортивно-специфических навыков | 1 | ||||
81 | В. Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д. | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
82 | Разработка в группе занимательных игр | 10.1.2.2. Создавать и применять комбинации и последовательности движений в различных видах физических упражнений | 1 | ||||
83 | Разработка в группе занимательных игр | 10.2.4.4. Создавать альтернативные правила и структурные приемы для улучшения качества исполнения в ряде физических упражнений | 1 | ||||
84 | (В. Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д. | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
85 | Навыки ориентирования в игровом пространстве | 10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей | 1 | ||||
86 | Навыки ориентирования в игровом пространстве | 10.2.8.8. Учитывать индивидуальные особенности при исполнении ролей, обусловленных разнообразными контекстами движений | 1 | ||||
87 | В. Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д.. | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
88 | Навыки ориентирования в игровом пространстве | 10.1.6.6. Развивать новые навыки и стратегии реагирования и преодоления трудностей и рисков, связанных с движением | 1 | ||||
89 | Игровые комбинации | 10.2.1.1. Исполнять выбранные роли в заданиях | 1 | ||||
90 | В. Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д.. | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
91 | VIII раздел. Укрепление здоровья с помощью легкой атлетики | Бег и его разновидности | 10.3.1.1.Составлять упражнения для укрепления физического здоровья | 1 | |||
92 | Бег и его разновидности | 10.1.3.1.Приводить примеры упражнений, развивающих физические качества | 1 | ||||
93 | В. Спортивные игры. Футбол– М., элементы волейбола – д.. | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
94 | Прыжки и метания | 10.3.3.1. Развивать основные функции двигательного аппарата | 1 | ||||
95 | Здоровье через двигательную активность | 10.3.4.1. Сравнивать и объяснять влияние активного образа жизни на собственное здоровье | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №95 10 класс 4 четверть | |||
96 | В. Спортивные игры. Футбол– М., элементы волейбола – д. | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
97 | Комплекс разминки и восстановления для разных групп мышц | 10.3.4.4. Внедрять стратегии управления рисками для развития и оценивания физических занятий | 1 | ||||
98 | Комплекс разминки и восстановления для разных групп мышц | 10.1.3.3. Сравнивать и анализировать комбинацию навыков и последовательности движений при разработке спортивно-специфических техник | 1 | ||||
99 | В. Спортивные игры. Футбол– М., элементы волейбола – д. | 10.2.1.1. Оценивать альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | 1 | ||||
100 | Укрепление здоровья через двигательную активность | 10.2.5.5. Комбинировать свои и другие креативные способности с целью развития альтернативных идей | 1 | ||||
101 | Фитнес через легкоатлетические соревнования | 10.3.3.3. Обсуждать краткосрочные и долгосрочные эффекты на организм, которые оказывают упражнения различной интенсивности | 1 | ||||
102 | Фитнес через легкоатлетические соревнования | 10.3.3.3. Обсуждать краткосрочные и долгосрочные эффекты на организм, которые оказывают упражнения различной интенсивности | 1 |