II Раздел Техника и тактика в спортивно-игровой деятельности | Школа: | ||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||
Класс: 10 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | спортивных игр. | ||||
Цели обучения | 10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей | ||||
Цели урока | Через спортивно-игровую деятельность укрепится доверия Приобретут специальные двигательные навыки в спортивном виде спорта Будут выполнять некоторые двигательные технические навыки в игре волейбол на высоком уровне. | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Вводно-подготовительная часть (Начало урока) (5 минут) | 1. 1.Организационный момент. Приветствие учителя, знакомство с темой и целями урока. Напомнить учащимся о соблюдении правил техники безопасности во время метания и подвижных игр. 2.Бег равномерный по кругу. 3.ОРУ на месте, акцентрировать внимание на разминке для верхнего плечевого пояса и рук. 4.Специальные упражнения для подготовки к метанию: — Подбрасывание и ловля мяча двумя руками ( малых теннисных, резиновых, волейбольных); — Подбрасывание и ловля мяча одной рукой; — Подбрасывание и ловля мяча с поворотами, с приседанием; — Подбрасывание и ловля мяча в движении, в парах; — Ловля и передача волейбольного мяча двумя руками на месте и в движении; — Броски мяча одной рукой из-за головы через плечо в вертикальную и горизонтальную цели с места и с разбега; — Броски мяча на дальность и заданное расстояние 3.Общеразвивающие упражнения на месте. Учащиеся строятся в круг, поочереди каждый ученик демонстрирует одно упражнение. Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации? После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | — Приветствуют учителя. — Формируют тему урока, определяют цели урока. Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. — соблюдает технику безопасности; — выполняют комплекс упражнений — выполняют разминочный бег, прыжки — выполняют ОРУ на месте — измеряют пульс — отвечают на вопросы — проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» | Открой веселую зарядку по этой ссылке и повторяйте движения: https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4 Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя | |
Основная часть (Середина урока) (30 минут) | Учитель объясняет правила игры -«Сидячий Совершенствование специальных навыков тактики, стратегии через игровую деятельность на укрепление доверия Цель: Через парную и групповую работу развивать специальные навыки, решить учебные цели. Описание: Учащиеся лично знакомятся с дидактическими материалами, в малых группах и в паре работают по теме урока. Деятельность учителя: Учитель в классе проводит инструктаж по технике безопасности в целях предотвращения травматизма; Проводит разминку; Следить за правильной стойкой, за правильным расположением рук при приемах; Объясняет, что мяч отскакивает от сетки по-разному, в зависимости от того, в какое место сетки он попадает и с какой скоростью направлен в сетку; Закрепляет знания через следующие вопросы: — Какие двигательные навыки важно развивать в игровых ситуациях? — Как вы оценили бы парную работу в совершенствовании основных навыков? Разработка и выполнение комплекса упражнений для нападающих и защитников. Учащиеся в группах разрабатывают, затем выполняют индивидуальные комплексы упражнений для нападающих и защитников. Индивидуальные действия в нападении Как только команда овладевает мячом, каждый игрок должен стремиться выбрать на площадке свободное место и расположиться так, чтобы иметь возможность принять передачу. Для этого совсем не нужно много бегать: это только утомляет и не дает нужных результатов. Преждевременный выход на свободное место бесполезен, так как игрок тут же будет закрыт. Отрываться от противника нужно резко в момент, предшествующий передаче мяча. В основном практикуются два способа выхода на свободное место: выход в сторону, когда передача следует не точно на игрока, а перед ним, или, как принято говорить, на «свободное место» (рис. 56 а), и встречный выход, при котором игрок выбегает навстречу мячу (рис. 56 б). Второй способ наиболее надежен в силу того, что сокращается расстояние между игроками, благодаря чему можно точнее рассчитать передачу. Игрок никогда не должен ждать мяча, стоя неподвижно. Необходимо двигаться или в сторону от партнера, владеющего мячом, или, что еще лучше, ему навстречу. Спортивные игры: прием и передача мяча После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание | — делятся на пары — соблюдают технику безопасности; — отвечают на вопросы — критически оценивают себя и других — делятся на группы — развивает физические свойства; — отвечают на вопрос — дают комментарии Деятельность ученика: Парная работа — Передача мяча сверху двумя руками — Передача мяча двумя руками от себя — Передача мяча сверху правой, левой рукой — Передача мяча с ударом об пол — Прием мяча снизу — Прием мяча сверху — Демонстрировать нападение — Демонстрировать защиту (блок) — Отработка подачи | ФО «Звёздочки» Оценивание: Практикуется самооценивание и взаймооценивание. После выполнения каждого задания учащиеся определяют критерий, где у них были успехи или трудности и рассказывает напарнику (напарнице). В группах давая каждому выполняющему советы дается конкретные комментарий. Оценивание «Две звезды одно пожелание»: ученики друг-другу говрят две хорошие стороны того что у них получилось хорошо и одну для исправления в дальнейшим как пожелание. | Свисток для учителя, волейбольные стойки, мячи, сетка, ноутбуки. Ссылка на обучающее видео:https://www.youtube.com/watch?v=u02iSd7OFP4 | |
Заключительная часть (Конец урока) (10 минут) | Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. Домашнее задание: утренняя гигиеническая гимнастика | Учитель проводит рефлексию — измеряют пульс. — оценивают свою работу на уроке. — выполняют дом. задание. | |||