VIII раздел. Формирование здорового образа жизни | Школа: | ||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||
Класс: 1 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Задания на развитие прыгучести | ||||
Цели обучения | 1.1.5.5. Знать и уметь выполнять ряд простых действий в разных пространствах | ||||
Цели урока | — Научить учащихся демонстрировать и оценивать специфические двигательные действия — Научить анализировать собственные функциональные возможности организма при физических нагрузках | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Вводно-подготовительная часть (Начало урока) (5 минут) | I. Построение, объяснение задач урока Создание положительного эмоционального Игра «Ловишки» (с ленточками) Учащиеся стоят в кругу, у каждого сзади закреплена ленточка. В центре круга водящий -«ловишка». По сигналу учителя игроки разбегаются, «ловишка» бегает, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Тот, у кого ленточку забирают, выходит из игры. Выигрывает тот, кто дольше всех продержится в игре. По окончании игры выбирают нового «ловишку». Спросите, какие органы еще кроме сердца работают в этой игре? (например, большие мускулы). Зачем каждую неделю необходимо выполнять физические упражнения, которые прорабатывают разные группы мышц? Как такие физические упражнения, как эти, энергичные и проходящие в виде игр, влияют на ваше настроение и хорошее самочувствие? Оцените понимание учащихся понятия здоровья посредством вопросов и ответов. II. Разминочная ходьба, бег приставным шагом с высоким подниманием бедра с захлёстыванием голени с изменением направления движения спиной вперёд Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов. Показ выполнения упражнений. ОРУ без предметов: 1. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону. 2. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад. 3. И. п. – о.с. левая рука вверх, правая вниз.1 – 2 – пружинистые движения руками; 3 – 4 – смена рук, повторить то же. Повторить 4 раза 4. И. п. – стойка руки на пояс. 1 – 4 – круговые движения тазом влево, 1-4 – то же вправо. Повторить 4 раза 5. И. п. –стойка ноги врозь. Руки перед грудью, 1- 8 — поднимание бедра к рукам. 6. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – присед, руки вперед, 2- И.п, руки на пояс. Повторить 8 раз 7. И. п. – о.с. – прыжки на месте. На левой 10 раз . на правой 10 раз, на двух ногах 10 раз. 8. На месте – ШАГОМ – МАРШ! Восстановление дыхания Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации? После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | — Приветствуют учителя. — Формируют тему урока, определяют цели урока. Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. Учащиеся выполняют упражнение по разным фазам.: — выполняют подскок с продвижением вперед. — выполняют разминку с мячами — соблюдает технику безопасности; — выполняют комплекс упражнений — выполняют разминочный бег, прыжки — выполняют ОРУ на месте — измеряют пульс — отвечают на вопросы — проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» | Открой зарядку по этой ссылке и повторяйте движения:https://www.youtube.com/watch?v=NdVx6KLBhW8&feature=youtu.be Техника безопасности на уроке физической культуры: https://youtu.be/9kfkvZTTtgE Свисток для учителя | |
Основная часть (Середина урока) (30 минут) | 1. Упражнение «Круг». Все игроки садятся на пол в круг и берутся за руки. Затем, не помогая себе руками, все вместе одновременно должны встать. . Игра «Лабиринт». Ученики делятся на пары. У одного из них завязаны глаза, другой как можно аккуратнее ведет его по лабиринту, помогая преодолевать препятствия. Разговаривать нельзя. Выигрывает та пара, которая лучше заботится друг о друге. Основные виды движений: а) ходьба между предметами с мешочком на голове, б) ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, в) прыжки с высоты (10-12 раз). Все упражнения выполняются поточно двумя колоннами. Подвижная игра «Не оставайся на полу» По сигналу учителя дети должны взобраться на предметы, не оставаясь на полу, а выбранный ловишка ловит тех, кто не успел подняться на возвышение. Пойманные сидят в стороне. После двух – трех повторений, выбирается новый ловишка. . Вопрос для диалога: Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре. После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание | — делятся на пары — соблюдают технику безопасности; — отвечают на вопросы — критически оценивают себя и других — делятся на группы — развивает физические свойства; — отвечают на вопрос — дают комментарии | ФО «Звёздочки» ФО «Сэндвич похвалы» | Большое свободное пространство. Свисток для учителя | |
Заключительная часть (Конец урока) (10 минут) | Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. Учитель задает домашнее задание: — выполнить отжимание, пресс, подтягивание | — измеряют пульс. — оценивают свою работу на уроке. — выполняют дом. задание. | Ручки, листы бумаги |