Разделы долгосрочного плана | Тема/ Содержание долгосрочного плана | Цели обучения |
1 четверть | ||
Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжков и метаний | Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции | 5.3.4.1 быть осведомленными в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья |
Изучение техники бега на средние и длинные дистанции | 5.3.3.1 определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам; 5.3.2.1 знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления | |
Изучение техники прыжков в длину с места и с разбега | 5.1.2.1 знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях | |
Техника бросков и метаний различных снарядов в цель и на дальность | 5.1.1.1 знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий | |
Командная работа в эстафетах | 5.3.5.1 знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | |
Раздел 2. Модифицированные командные игры | Изучение технических приемов в играх | 5.1.1.1 знать и понимать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий; 5.1.3.1 знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно- специфических техник; 5.2.4.1 знать и понимать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
Изучение основных тактических приемов | 5.1.2.1 знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях; 5.1.5.1 знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений | |
Воспитание лидерских навыков в играх | 5.2.2.1 понимать лидерские навыки и навыки работы в команде; 5.2.1.1 знать и понимать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | |
2 четверть | ||
Раздел 3. Укрепление организма через гимнастику | Техника безопасности. Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений | 5.3.4.1 быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья; 5.3.2.1 знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления |
Выполнение акробатических упражнений | 5.1.2.1 знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях | |
Обучение технике гимнастических упражнений на снарядах | 5.1.5.1 знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений; 5.1.4.1 знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | |
Основы составления гимнастических композиций | 5.2.2.1 понимать лидерские навыки и навыки работы в команде; 5.2.5.1 знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения | |
Раздел 4. Казахские национальные и интеллектуальные игры | Казахские национальные игры | 5.2.7.1 знать и объяснять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований; 5.2.3.1 понимать и определять ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; 5.3.5.1 знать и воспроизводить навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры | 5.2.6.1 знать правила соревновательной деятельности и правила судейства; 5.2.5.1 знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения | |
3 четверть | ||
Раздел 5. Лыжная/кроссовая/коньковая подготовка | Техника безопасности. Обзор техники разминки и восстановления для подходящих видов деятельности | 5.3.4.1 быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья; 5.3.2.1 знать и понимать ключевые компоненты разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и техники восстановления |
Обучение элементам техники передвижения | 5.3.1.1 знать и понимать важность здоровьесбережения; 5.1.4.1 знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | |
Основы тактики прохождения дистанции | 5.1.3.1 знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно- специфических техник 5.3.3.1 определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам | |
Раздел 6. Занимательные игры на взаимодействие | Взаимодействие и лидерство в играх | 5.3.4.1 быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья; 5.2.2.1 понимать лидерские навыки и навыки работы в команде |
Обучение основным навыкам решения проблем посредством игр | 5.2.8.1 определять роли, обусловленные различными контекстами движений; 5.1.4.1 знать и определять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | |
Творческие способности для создания занимательных игр | 5.2.3.1 понимать и определять ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; 5.2.5.1 знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения | |
Создание занимательных игр | 5.2.1.1 знать и понимать приобретенные знания, связанные с движением. для реагирования на изменяющиеся обстоятельства; 5.2.6.1 знать правила соревновательной деятельности и правила судейства | |
4 четверть | ||
Раздел 7. Обучение навыкам и пониманию в играх вторжениях | Техника безопасности. Владение мячом в игровых ситуациях | 5.3.4.1 быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья |
Обучение навыкам ориентирования в игровом пространстве | 5.1.2.1 знать и уметь выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях; 5.2.4.1 знать и понимать правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений | |
Индивидуальные, командные действия в играх | 5.1.5.1 знать и описывать тактики, стратегии и структурные идеи в небольшом диапазоне физических упражнений | |
Составление игр на развитие навыков стратегии | 5.2.8.1 определять роли, обусловленные различными контекстами движений; 5.1.6.1 знать и определять простые навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью | |
Раздел 8. Обзор и развитие легкоатлетических навыков | Развитие навыков легкой атлетики через игры | 5.3.4.1 быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья; 5.2.5.1 знать и понимать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать простые альтернативные решения |
Разминка и средства восстановления | 5.3.3.1 определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам; 5.1.3.1 знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно- специфических техник | |
Укрепление здоровья через двигательную активность | 5.3.1.1 знать и понимать важность здоровъесбережения |