Разделы долгосрочного плана | Тема/ Содержание долгосрочного плана | Цели обучения. Обучающиеся должны: |
1 четверть | ||
Раздел 1. Развитие навыков бега, прыжков и метания | Техника безопасности. Реакция организма на различные физические нагрузки. | 6.3.4.1 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные укрепление здоровья |
Последовательность в беге и прыжках | 6.3.3.1 предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам; 6.3.2.1 объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их | |
Броски и метания различных снарядов | 6.1.2.1 уметь движений и упражнениях; составлять и выполнять их последовательность в комбинации некоторых упражнениях 6.1.1.1 применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий | |
Командная работа в эстафетах | 6.3.5.1 применять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | |
Раздел 2. Командные спортивные игры | Развитие навыков техники игры | 6.1.1.1 применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий; 6.1.3.1 уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник; 6.2.4.1 понимать и применять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений |
Использование тактических действий в спортивных играх | 6.1.2.1 уметь движений и упражнениях; составлять и выполнять их последовательность 6.1.5.1 понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений | |
Развитие лидерских навыков работы в команде | 6.2.2.1 определять и использовать лидерские навыки и навыки работы в команде; 6.2.1.1 определять и применять приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства | |
2 четверть | ||
Раздел 3. Укрепление организма через гимнастику | Техника безопасности. Элементы строевых упражнений | 6.3.4.4 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья |
Выполнение акробатических упражнений и комбинаций | 6.3.2.1 объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их; 6.1.2.1 уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях | |
Самоконтроль при выполнении упражнений на снарядах | 6.1.5.1 понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений; 6.1.4.1 понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | |
Групповые композиции | 6.2.2.1 определять и использовать лидерские навыки и навыки работы в команде; 6.2.5.1 понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | |
Раздел 4. Казахские национальные и интеллектуальные игры | Казахские национальные игры | 6.2.7.1 понимать и применять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований; 6.2.3.1 определять и использовать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; 6.3.5.1 применять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей |
Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры | 6.2.6.1 понимать правила соревновательной деятельности и правила судейства; 6.2.5.1 понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | |
3 четверть | ||
Раздел 5. Лыжная/ кроссовая/ коньковая подготовка | Техника безопасности. Развитие специфических двигательных способностей | 6.3.4.1 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья; 6.3.2.1 объяснять влияние на организм ключевых компонентов разминки и техники восстановления и воспроизводить их |
Упражнения на развитие силы и выносливости | 6.3.1.1 уметь определять риски по отношению к собственному здоровью; 6.1.4.1 понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | |
Творческие задания на прохождение дистанции | 6.1.3.1 уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно — специфических техник; 6.3.3.1 предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам | |
Раздел 6. Приключенческие игры | Развитие навыков сотрудничества | 6.3.4.1 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья; 6.2.2.1 определять и использовать лидерские навыки и навыки работы в команде |
Решение проблем посредством игр | 6.2.8.1 осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; 6.1.4.1 понимать и объяснять собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | |
Развитие критического мышления через приключенческие игры | 6.2.3.1 определять и использовать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; 6.2.5.1 понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | |
«Честная игра» и сотрудничество | 6.2.1.1 определять и применять приобретенные знания, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства; 6.2.6.1 понимать правила соревновательной деятельности и правила судейства | |
4 четверть | ||
Раздел 7. Улучшение навыков посредством игр | Техника безопасности. Развитие основных элементов техники владения мячом | 6.3.4.1 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья; 6.1.1.1 применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий |
Навыки ориентирования в игровом пространстве | 6.1.2.1 уметь составлять и выполнять комбинации движений и их последовательность в некоторых упражнениях; 6.2.4. 1 понимать и применять правила и структурные приемы для оптимизации деятельности и разработки альтернатив в рамках физических упражнений | |
Основы тактических действий | 6.1.5.1 понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений | |
Обзор и демонстрация собственных игр | 6.2.8.1 осознавать и объяснять роли и их различия, обусловленные различными контекстами движений; 6.1.6.1 понимать и уметь применять навыки преодоления трудностей и реагирования на риски, связанные с двигательной активностью | |
Раздел 8. Улучшение навыков бега, прыжков и метания | Развитие адаптационных способностей организма | 6.3.4.1 понимать спортивно-специфическую технику безопасности, нормы и правила, направленные на укрепление здоровья; 6.2.5.1 понимать и применять собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |
Элементы динамической разминки | 6.3.3.1 предлагать и демонстрировать упражнения с различной физической нагрузкой и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам; 6.1.3.1 уметь выбирать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно — специфических техник | |
Укрепление здоровья через двигательную активность | 6.3.1.1 уметь определять риски по отношению к собственному здоровью |