Календарно-тематическое планирование для 10 класса

(Типовая учебная программа по учебному предмету «Физическая культура» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию от «27» июля 2017 года № 352) В приложение 206 предусмотрены изменения приказом Министра образования и науки РК от 07.03.2019 № 105 (вводится в действие с 01.09.2019 для обучающихся 10 классов, с 01.09.2020 для обучающихся 11 классов).

№ п/пРаздел/ Сквозные темыТемы урокаЦель обученияКоличество часовСрокиПримечание
I четверть        
I Раздел . Легкая атлетика  
1 II  Раздел Техника и тактика в спортивно-игровой деятельностиТехника безопасности. Бег и его разновидности10.3.4.4. Внедрять стратегии управления рисками для развития и оценивания физических занятий1   
2Техника безопасности. Бег и его разновидности10.1.5.1.Оценивать навыки преодоления и реагирования на трудности и риски1   
3 Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д.10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей1   
4Техника прыжков10.3.3.3. Обсуждать краткосрочные и долгосрочные эффекты на организм, которые оказывают упражнения различной интенсивности1   
5Прыжки и их разновидности  10.3.2.2. Обсуждать оптимизацию разминок и процессов восстановления для некоторых видов упражнений1   
6 Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д.10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей1   
7Метания и их разновидности10.1.2.2. Создавать и применять комбинации и последовательности движений в различных видах физических упражнений1   
8Метания и их разновидности10.3.3.1.  Анализировать и демонстрировать работу мышц в различных упражнениях1   
9 Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д.10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей1   
10Метания и их разновидности10.3.3.1.  Анализировать и демонстрировать работу мышц в различных упражнениях1   
11Реализация технических приемов в игровых ситуациях10.1.1.1.Анализировать и оценивать исполнение специфических двигательных действий1   
12 Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д.10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей1   
13Игровые двигательные навыки в парах и группах10.1.3.3. Сравнивать и анализировать комбинацию навыков и последовательности движений при разработке спортивно — специфических техник1   
14Реализация технических приемов в игровых ситуациях10.1.1.1.Анализировать и оценивать исполнение специфических двигательных действий1   
15 Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д.10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей1  Краткосрочный план-конспект по физической культуры №15 10 класс 1 четверть
16 Игровые двигательные навыки в парах и группах10.1.1.1. Комбинировать точность, контроль и маневренность в широком диапазоне спортивно-специфических навыков1   
17Реализация тактических действий в спортивных играх10.2.3.1. Создавать и анализировать тактики и стратегии1   
18 Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д.10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей1   
19Реализация тактических действий в спортивных играх10.2.3.1. Создавать и анализировать тактики и стратегии1   
20Организация игровой деятельности10.2.2.1. Оценивать навыки лидерства в командной работе1   
21 Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д.10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей1   
22Игровые задания с мячом  10.1.2.2. Создавать и применять комбинации и последовательности движений в различных видах физических упражнений1   
23Игровая деятельность на укрепление доверия  10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей1   
24 Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д.10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
25Игровая деятельность на укрепление доверия  10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей1   
26Игровая деятельность на укрепление доверия  10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей1   
27 Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д.10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства    
ІІ –четверть
III Укрепление организма через гимнастику  
28 Раздел 4 –   Казахские национальные игрыТехника безопасности. Составление композиций в гимнастике10.1.5.1.Оценивать навыки преодоления и реагирования на трудности и риски1   
29Техника безопасности. Составление композиций в гимнастике10.1.2.1.Адаптировать комбинации и их последовательность в широком диапазоне упражнений1   
30Спортивные игры. Волейбол.10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1  Краткосрочный план-конспект   по физической культуры №30 10 класс 2 четверть
31Составление последовательности упражнений на гимнастических снарядах10.1.1.1.Анализировать и оценивать исполнение специфических двигательных действий1   
32Создание комплексов ритмической гимнастики10.3.2.1.Анализировать влияние физической нагрузки на функциональные системы организма1   
33 (Спортивные игры. Волейбол.10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
34Навыки движения и управления телом на гимнастических снарядах10.3.2.2. Обсуждать оптимизацию разминок и процессов восстановления для некоторых видов упражнений1   
35Навыки движения и управления телом на гимнастических снарядах10.1.2.2. Создавать и применять комбинации и последовательности движений в различных видах физических упражнений1   
36Спортивные игры. Волейбол.10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
37Гимнастические упражнения на балансирование и перемещение тела в пространстве10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей1   
38Гимнастические упражнения на балансирование и перемещение тела в пространстве10.1.4.4. Критиковать свои и чужие двигательные способности1   
39Спортивные игры. Волейбол10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
40Гимнастические упражнения на балансирование и перемещение тела в пространстве10.3.5.5. Развивать знания и навыки для опыта физической активности1   
41Альтернативные варианты  казахских национальных игр10.2.4.1.Анализировать и оценивать нравственные ценности в честной игре  1   
42Спортивные игры. Волейбол.10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
43Альтернативные варианты к казахским национальным играм10.2.7.7. Определять поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований1   
44Альтернативные варианты к казахским национальным играм10.2.3.3. Выбирать и использовать наиболее подходящие навыки эффективной работы с другими с целью создания благоприятной учебной среды1   
45Спортивные игры. Волейбол.10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
46Организация и проведение мероприятий по национальным играм10.2.6.6. Применять правила соревновательной деятельности и правила судейства1   
47Организация и проведение мероприятий по национальным играм10.2.5.5. Комбинировать свои и другие креативные способности с целью развития альтернативных идей 1   
48Спортивные игры. Волейбол10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1  Краткосрочный план-конспект   по физической культуры  №48  10 класс 2 четверть
ІІІ –четверть
V Раздел. Лыжная/кроссовая/коньковая подготовка  
49 Раздел 6 – Совместное обучение в командных играхТехника безопасности. Навыки технических приемов 10.3.4.4. Внедрять стратегии управления рисками для развития и оценивания физических занятий1   
50Техника безопасности. Навыки технических приемов 10.3.2.2. Обсуждать оптимизацию разминок и процессов восстановления для некоторых видов упражнений1   
51Навыки тактических приемов10.1.3.3. Сравнивать и анализировать комбинацию навыков и последовательности движений при разработке спортивно — специфических техник1   
52Навыки тактических приемов10.1.4.4. Критиковать свои и чужие двигательные способности1   
53Проведение соревнование и организация судейства10.3.1.1. Объяснять и обосновывать свое отношение к физической активности и здоровому образу жизни1   
54Проведение соревнование и организация судейства10.3.3.3. Обсуждать краткосрочные и долгосрочные эффекты на организм, которые оказывают упражнения различной интенсивности1   
55 Специальные упражнения на выносливость10.1.3.1.Приводить примеры упражнений, развивающих физические качества1   
56Спортивные игры. Баскетбол10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
57Задания для преодоления препятствий10.1.1.1. Обобщать и использовать специфические двигательные действия1   
58Задания для преодоления препятствий10.1.2.1. Объяснять и демонстрировать комбинации и их последовательность в упражнениях1   
59Спортивные игры. Баскетбол10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
60Проведение соревнование и организация судейства10.3.3.3. Обсуждать краткосрочные и долгосрочные эффекты на организм, которые оказывают упражнения различной интенсивности1   
61Подвижные игры по видам спорта10.2.2.1. Распределять ответственность в совместной работе, используя лидерские навыки1   
62Спортивные игры. Баскетбол10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
63Игры, развивающие логическое мышление10.2.3.1. Определять и оценивать тактики и стратегии1   
64Создание в группах игр на сплочение команды10.2.1.1. Исполнять выбранные роли в заданиях81   
65Спортивные игры. Баскетбол10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
66Индивидуальные, групповое и командное тактические действия10.2.2.2. Оценивать свои и другие лидерские и командные навыки с целью оптимизации совместной работы1   
67Навыки решения проблем посредством игр10.2.8.8. Учитывать индивидуальные особенности при исполнении ролей, обусловленных разнообразными контекстами движений1   
68 Спортивные игры. Баскетбол10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
69Навыки решения проблем посредством игр10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
70Анализ исполнения командных игр10.2.3.3. Выбирать и использовать наиболее подходящие навыки эффективной работы с другими с целью создания благоприятной учебной среды1   
71Спортивные игры. Баскетбол (Ф)Игра в футбол по упрощенным правилам 4х410.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
72Анализ исполнения командных игр10.2.3.3. Выбирать и использовать наиболее подходящие навыки эффективной работы с другими с целью создания благоприятной учебной среды1   
73Анализ исполнения командных игр10.2.6.6. Применять правила соревновательной деятельности и правила судейства1   
74Спортивные игры. Баскетбол10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
75Индивидуальные, групповое и командное тактические действия10.2.2.2. Оценивать свои и другие лидерские и командные навыки с целью оптимизации совместной работы1   
76Навыки решения проблем посредством игр10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
77Спортивные игры. Баскетбол10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
78Анализ исполнения командных игр10.2.3.3. Выбирать и использовать наиболее подходящие навыки эффективной работы с другими с целью создания благоприятной учебной среды1   
ІV –четверть
79VII Раздел. Командные игры – как активная форма деятельности                              Техника безопасности. Лидерство и лидерские навыки в командных играх10.3.4.4. Внедрять стратегии управления рисками для развития и оценивания физических занятий1   
80Техника безопасности. Лидерство и лидерские навыки в командных играх10.1.1.1. Комбинировать точность, контроль и маневренность в широком диапазоне спортивно-специфических навыков1   
81В. Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д.10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
82Разработка в группе занимательных игр10.1.2.2. Создавать и применять комбинации и последовательности движений в различных видах физических упражнений1   
83Разработка в группе занимательных игр10.2.4.4. Создавать альтернативные правила и структурные приемы для улучшения качества исполнения в ряде физических упражнений1   
84. Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д.10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
85Навыки ориентирования в игровом пространстве10.1.5.5. Экспериментировать с тактиками, стратегиями и структурными идеями для повышения уверенности и улучшения способностей1   
86Навыки ориентирования в игровом пространстве10.2.8.8. Учитывать индивидуальные особенности при исполнении ролей, обусловленных разнообразными контекстами движений1   
87В. Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д..10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
88Навыки ориентирования в игровом пространстве10.1.6.6. Развивать новые навыки и стратегии реагирования и преодоления трудностей и рисков, связанных с движением1   
89Игровые комбинации10.2.1.1. Исполнять выбранные роли в заданиях1   
90В. Спортивные игры.Футбол– М., элементы волейбола – д..10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
91  VIII раздел. Укрепление здоровья с помощью легкой атлетикиБег и его разновидности10.3.1.1.Составлять упражнения для укрепления физического здоровья1   
92Бег и его разновидности10.1.3.1.Приводить примеры упражнений, развивающих физические качества1   
93В. Спортивные игры. Футбол– М., элементы волейбола – д..10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
94Прыжки и метания10.3.3.1. Развивать основные функции двигательного аппарата1   
95Здоровье через двигательную активность10.3.4.1. Сравнивать и объяснять влияние активного образа жизни на собственное здоровье1  Краткосрочный план-конспект по физической культуры №95 10 класс 4 четверть
96В. Спортивные игры. Футбол– М., элементы волейбола – д.10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
97Комплекс разминки и восстановления для разных групп мышц10.3.4.4. Внедрять стратегии управления рисками для развития и оценивания физических занятий1   
98Комплекс разминки и восстановления для разных групп мышц10.1.3.3. Сравнивать и анализировать комбинацию навыков и последовательности движений при разработке спортивно-специфических техник1   
99В. Спортивные игры. Футбол– М., элементы волейбола – д.10.2.1.1. Оценивать   альтернативные идеи, связанные с движением для реагирования на изменяющиеся обстоятельства1   
100Укрепление здоровья через двигательную активность10.2.5.5. Комбинировать свои и другие креативные способности с целью развития альтернативных идей 1   
101Фитнес через легкоатлетические соревнования10.3.3.3. Обсуждать краткосрочные и долгосрочные эффекты на организм, которые оказывают упражнения различной интенсивности1   
102Фитнес через легкоатлетические соревнования10.3.3.3. Обсуждать краткосрочные и долгосрочные эффекты на организм, которые оказывают упражнения различной интенсивности1   
Прокрутить вверх