Типовая учебная программа по учебному предмету «Физическая культура» для 5-9 классов уровня основного среднего образованияпо обновленному содержанию от «25» октября 2017 года № 545
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Количество часов | Сроки | Примечание |
I четверть | ||||||
I Раздел . Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний | ||||||
1 | II Раздел Взаимодействие через командные спортивные игры | Техника безопасности Бег на короткие дистанции | 7.3.4.1 — определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья | 1 | ||
2 | Техника безопасности Бег на короткие дистанции | 7.3.4.1 — определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья | 1 | |||
3 | Спортивные игры Т/Б | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
4 | Бег на средние и длинные дистанции | 7.3.3.1 — понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам | 1 | |||
1.1 Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения | ||||||
5 | Бег на средние и длинные дистанции | 7.3.3.1 — понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам; | 1 | |||
6 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
7 | Прыжки и их разновидности | 7.1.2.1 — совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнени различных физических упражнений | 1 | |||
8 | Прыжки и их разновидности | 7.1.2.1 — совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнени различных физических упражнений | 1 | |||
9 | Спортивные игры. | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №9 7 класс 1 четверть | ||
10 | Броски и метание различных снарядов | 7.1.1.1 — совершенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно — специфических двигательных действий | 1 | |||
1.2 Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия | ||||||
11 | Броски и метание различных снарядов | 7.1.1.1 — совершенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно — специфических двигательных действий | 1 | |||
12 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
13 | Модификации эстафетного бега | 7.3.5.1 — определять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | 1 | |||
14 | Модификации эстафетного бега | 7.3.5.1 — определять знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей | 1 | |||
15 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
16 | Улучшение техники игры | 7.1.1.1 — совершенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно — специфических двигательных действий; | 1 | |||
1.3 Наводнения. Способы эвакуации из затопленных территорий | ||||||
17 | Улучшение техники игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
18 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
19 | Тактика и тактические действия в спортивных играх | 7.1.2.1 — совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнени различных физических упражнений; | 1 | |||
1.4 Лесные и степные пожары, их последствия. Способы локализации и тушения | ||||||
20 | Лидерские навыки и навыки работы в команде | 7.2.2.1 — уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде; | 1 | |||
21 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
22 | Техника безопасности. Изучение строевых упражнений | 7.3.4.1 — определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья | 1 | |||
1.5 Снежные заносы, бураны и лавины | ||||||
23 | Техника безопасности. Изучение строевых упражнений | 7.3.4.1 — определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья | 1 | |||
24 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
25 | Лидерские навыки и навыки работы в команде | 7.2.2.1 — уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде; | 1 | |||
26 | Лидерские навыки и навыки работы в команде | 7.2.2.1 — уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде; | 1 | |||
27 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
ІІ –четверть | ||||||
III Когнитивные навыки и навыки по управлению телом посредством гимнастики | ||||||
28 | IV Раздел . Национальные и интеллектуальные игры | Техника безопасности. Изучение строевых упражнений | 7.3.4.1 — определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №28 7 класс 2 четверть | |
29 | Техника безопасности. Изучение строевых упражнений | 7.3.4.1 — определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья | 1 | |||
30 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
31 | Комплексы акробатических элементов | 7.3.2.1 — проводить общую разминку перед физическими занятиями и демонстрировать компоненты техники восстановления организма; | 1 | |||
32 | Комплексы акробатических элементов | 7.3.2.1 — проводить общую разминку перед физическими занятиями и демонстрировать компоненты техники восстановления организма; | 1 | |||
33 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
34 | Комплексы акробатических элементов | 7.1.2.1 — совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнени различных физических упражнений | 1 | |||
35 | Комплексы акробатических элементов | 7.1.2.1 — совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнени различных физических упражнений | 1 | |||
36 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №36 7 класс 2 четверть | ||
37 | Разновидности упражнений на гимнастических снарядах | 7.1.5.1 — уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений; | 1 | |||
38 | Разновидности упражнений на гимнастических снарядах | 7.1.5.1 — уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений; | 1 | |||
39 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
1.6 Смерчи, ураганы и бури | ||||||
40 | Разновидности упражнений на гимнастических снарядах | 7.1.4.1 — уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | |||
41 | Разновидности упражнений на гимнастических снарядах | 7.1.4.1 — уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | |||
42 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
43 | Процесс создания выступления и оценка в группах | 7.2.2.1 — уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде; | 1 | |||
44 | Процесс создания выступления и оценка в группах | 7.2.2.1 — уметь обсуждать и демонстрировать лидерские навыки и навыки работы в команде; | 1 | |||
45 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
46 | Казахские национальные и интеллектуальные игры | 7.2.7.1 — обсуждать и адаптировать поведение, отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество во время соревнований; | 1 | |||
47 | Казахские национальные и интеллектуальные игры | 7.2.3.1 — уметь обсуждать и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды | 1 | |||
1.7 Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера | ||||||
48 | Интеллектуальные игры | 7.2.6.1 — применять правила соревновательной деятельности и правила судейства; | 1 | |||
ІІІ –четверть | ||||||
V Раздел. Лыжная/кроссовая/коньковая подготовка | ||||||
49 | VI Раздел. – Приключенческие и командно образующие игры | Техника безопасности. Разминки и техники восстановления для подходящих видов деятельности | 7.3.4.1 — определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья; | 1 | ||
1.8 Действия учащихся при стихийных бедствиях, наиболее вероятных для данного региона | ||||||
50 | Техника безопасности. Разминки и техники восстановления для подходящих видов деятельности | 7.3.4.1 — определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья; | 1 | |||
51 | Техника безопасности. Разминки и техники восстановления для подходящих видов деятельности | 7.3.4.1 — определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья; | 1 | |||
52 | Двигательные действия на улучшение силы и выносливости | 7.3.1.1 — понимать и объяснять влияние здорового образа жизни по отношению к собственному здоровью; | 1 | |||
53 | Двигательные действия на улучшение силы и выносливости | 7.3.1.1 — понимать и объяснять влияние здорового образа жизни по отношению к собственному здоровью; | 1 | |||
54 | Двигательные действия на улучшение силы и выносливости | 7.3.1.1 — понимать и объяснять влияние здорового образа жизни по отношению к собственному здоровью; | 1 | |||
55 | Специально-специфические упражнения для преодоления препятствий | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник; | 1 | |||
2.1 Загрязнение окружающей среды и возможные нарушения здоровья человека | ||||||
56 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
57 | Специально-специфические упражнения для преодоления препятствий | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник; | 1 | |||
58 | Специально-специфические упражнения для преодоления препятствий | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник; | 1 | |||
2.2 Изменение климата и его влияние на здоровье человека | ||||||
59 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
60 | Специально-специфические упражнения для преодоления препятствий | 7.3.3.1 — понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам | 1 | |||
61 | Командная деятельность и лидерство в играх | 7.3.4.1 — определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья; | 1 | |||
62 | Спортивные игр | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
63 | Командная деятельность и лидерство в играх | 7.3.4.1 — определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья; | 1 | |||
64 | Совершенствование навыков решения проблем посредством игр | 7.2.8.1 — применять роли, обусловленные различными контекстами движений, и осознавать их различия; | 1 | |||
65 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
66 | Совершенствование навыков решения проблем посредством игр | 7.2.8.1 — применять роли, обусловленные различными контекстами движений, и осознавать их различия; | 1 | |||
2.3 Бытовые отходы городов и их утилизация | ||||||
67 | Совершенствование навыков решения проблем посредством игр | 7.1.4.1 — уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | |||
68 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
69 | Совершенствование навыков решения проблем посредством игр | 7.1.4.1 — уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | |||
70 | Совершенствование навыков решения проблем посредством игр | 7.1.4.1 — уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | |||
71 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
72 | Совершенствование навыков решения проблем посредством игр | 7.1.4.1 — уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | |||
73 | Совершенствование навыков решения проблем посредством игр | 7.1.4.1 — уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий | 1 | |||
74 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
75 | Создание альтернативных игровых ситуаций | 7.2.5.1 — использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
76 | Создание в группах игр-приключений | 7.2.1.1- совершенствовать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства; | 1 | |||
3.1 Формирование личности подростка при взаимоотношении со взрослыми | ||||||
77 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
78 | Создание в группах игр-приключений | 7.2.1.1- совершенствовать приобретенные знания, связанные с движением, для реагирования на изменяющиеся обстоятельства; | 1 | |||
ІV –четверть | ||||||
79 | VII Раздел. Развитие навыков и понимания в играх вторжениях | Техника безопасности Техника выполнения обработки мяча в игровых ситуациях | 7.3.4.1 — определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья; | 1 | ||
80 | Техника безопасности Техника выполнения обработки мяча в игровых ситуациях | 7.3.4.1 — определять потенциальную опасность и риски в различных контекстах физической упражнений, направленных на укрепление здоровья; | 1 | |||
81 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
82 | Развитие навыков ориентирования в пространстве и передачи мяча | 7.1.2.1 — совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнени различных физических упражнений; | 1 | |||
83 | Развитие навыков ориентирования в пространстве и передачи мяча | 7.1.2.1 — совершенствовать и обобщать комбинации движений и их последовательность при выполнени различных физических упражнений; физических упражнений | 1 | |||
84 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
85 | Тактические действия: индивидуальные, групповые, командные | 7.1.5.1 — уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений | 1 | |||
86 | Тактические действия: индивидуальные, групповые, командные | 7.1.5.1 — уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений | 1 | |||
3.2 Стресс и его влияние на подростка | ||||||
87 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
88 | VIII раздел. Активный образ жизни через лёгкую атлетику | Оздоровительный бег | 7.4.2.1 -понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений | 1 | Краткосрочный план-конспект по физической культуры №88 7 класс 4 четверть | |
89 | Оздоровительный бег | 7.4.2.1 -понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений | 1 | |||
90 | Спортивные игры | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
91 | Игры с мгновенной ответной реакцией на сигналы | 7.2.5.1 — использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
92 | Игры с мгновенной ответной реакцией на сигналы | 7.2.5.1 — использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
3.3 Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних | ||||||
93 | Спортивные игры | 7.2.5.1 — использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
94 | Разминка и средства восстановления | 7.3.3.1 — понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам | 1 | |||
95 | Разминка и средства восстановления | 7.3.3.1 — понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам | 1 | |||
96 | Спортивные игры | 7.2.5.1 — использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
97 | Совершенствование движений при выполнении спортивно- специфических техник | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
98 | Совершенствование движений при выполнении спортивно- специфических техник | 7.1.3.1 — совершенствовать и обобщать навыки и последовательность движений при выполнении спортивно-специфических техник | 1 | |||
99 | Спортивные игры | 7.2.5.1 — использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения | 1 | |||
100 | Укрепление здоровья через двигательную активность | 7.3.1.1 — знать и понимать важность здоровьесбережения | 1 | |||
101 | Укрепление здоровья через двигательную активность | 7.3.1.1 — знать и понимать важность здоровьесбережения | 1 | |||
4.1 Первая медицинская помощь при ушибах и переломах, при кровотечении. Первая медицинская помощь при утоплении | ||||||
102 | Спортивные игры | 7.2.5.1 — использовать собственные творческие способности и способности других, а также предлагать альтернативные решения |