Дисклеймер
Данный план-конспект по физической культуре предоставлен исключительно в качестве шаблона. Он может быть использован для ориентира при составлении собственных материалов, однако не является готовым решением для всех случаев. При разработке собственных планов необходимо учитывать актуальные образовательные стандарты, нормативные документы, а также специфику учебного процесса и индивидуальные особенности обучающихся.
III Раздел. Креативность и критическое мышление посредством гимнастических упражнений | Школа: | ||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||
Класс:1 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Навыки общения в небольших группах и парах. | ||||
Цели обучения | 1.2.3.3. Знать, как разделять прос¬транство, ресурсы и идеи, осозна¬вая важность создания благоприят¬ной учебной среды при выполнении различных физических упражне¬ний. | ||||
Цели урока | Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. Формирование практических умений. Повторение перекатов в группировке и стойки на лопатках. | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Начало урока (5 минут) | 1. Построение, объяснение задач урока 1.Учитель приветствует учащихся и знакомит с темой и целями урока. После этого учащиеся выполняют простые построения и перестроения. — Учащиеся строятся в одну шеренгу по росту. По сигналу учителя звучит команда «Разойдись!», класс разбегается по всему залу. По команде «В одну шеренгу становись!», учащиеся должны построится в том же порядке. Если кто-то из учащихся не уложился в 5 сек., или встал не на свое место, то можно дать ему дополнительное задание (приседание, отжимание); — Расчет учащихся по порядку номеров; -Построение учащихся в круг. По сигналу учителя звучит команда «Разойдись!», класс разбегается по всему залу. По команде «В круг становись!», учащиеся должны построится в том же порядке. 2. Учащиеся выполняют: — Ходьбу на носках, руки на поясе; — Ходьбу на пятках, руки за спину; — Бег по кругу в медленном темпе; — Бег с изменением направления «змейкой». Восстановление дыхания ОРУ без предметов: 1. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону. 2. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад. 3. И. п. – о.с. левая рука вверх, правая вниз.1 – 2 – пружинистые движения руками; 3 – 4 – смена рук, повторить то же. Повторить 4 раза 4. И. п. – стойка руки на пояс. 1 – 4 – круговые движения тазом влево, 1-4 – то же вправо. Повторить 4 раза 5. И. п. –стойка ноги врозь. Руки перед грудью, 1- 8 — поднимание бедра к рукам. 6. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – присед, руки вперед, 2- И.п, руки на пояс. Повторить 8 раз 7. И. п. – о.с. – прыжки на месте. На левой 10 раз . на правой 10 раз, на двух ногах 10 раз. 8. На месте – ШАГОМ – МАРШ! Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации? После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | — Приветствуют учителя. — Формируют тему урока, определяют цели урока. Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. — соблюдает технику безопасности; — выполняют комплекс упражнений — выполняют разминочный бег, прыжки — выполняют ОРУ на месте — измеряют пульс — отвечают на вопросы — проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» | Ссылка на интернет-ресурс, построения и перестроения: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/11/obuchenie-betey-stroevym-uprazhneniyam-igry-na-perestroenie Свисток для учителя | |
Середина урока (30 минут) | 1) Движения на простых гимнастических снарядах (Д,К) Дети знакомятся с различными способами перемещения на гимнастических скамейках. Сюжетно-ролевая игра «Парашютисты». Ученики проходят по гимнастической полосе препятствий с парашютами за спиной (школьными рюкзаками). Прохождение по гимнастической скамье различными способами. Прыжки по «кочкам» (из обруча в обруч). Лазание и перелазание по гимнастической скамье и гимнастической стенке. Пролезание под гимнастической скамьёй. Спрыгивание с « парашютом» (с гимнастической скамьи). Сбор на поляне, привал (на гимнастических матах). Напомните учащимся о требованиях безопасности во время работы на снарядах. Препятствием при упражнении в равновесии на скамье могут быть скакалки, палки (для перешагивания или подлезания), набивные мячи (для перешагивания через них) и т.д. Подведение итогов игры на привале. .Вопрос для диалога: Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре. После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание | — делятся на пары — соблюдают технику безопасности; — отвечают на вопросы — критически оценивают себя и других — делятся на группы — развивает физические свойства; — отвечают на вопрос — дают комментарии | Учащиеся проводят взаимооценивание между группами по стратегии «Две звезды и одно пожелание». ФО «Звёздочки» ФО «Сэндвич похвалы» | Большое, свободное пространство Свисток для учителя Большое свободное пространство Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры https://studopedia.ru/15_81904_zayats-storozh-i-zhuchka.html | |
Конец урока (10 минут) | Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. Учитель задает домашнее задание: — выполнить отжимание, пресс, подтягивание | — измеряют пульс. — оценивают свою работу на уроке. — выполняют дом. задание. | Учащиеся вместе с учителем располагаются сидя в кругу.Ученики высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного листа на флипчарте: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось… | Ручки, листы бумаги |