I Раздел . Здоровье и фитнес через легкоатлетическую деятельность | Школа: | ||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||
Класс: 8 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Развитие навыков бега на средние дистанции | ||||
Цели обучения | 8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды; | ||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: Понимать требования к физической подготовке организма при выполнении бега. Многие учащиеся смогут: Понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам при беге. Некоторые учащиеся смогут: понимать сложные вопросы и соблюдать технику безопасности; знать и выполнять технику спринтерского бега – низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование. Могут помочь другим учащимся. | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Вводно-подготовительная часть (Начало урока) (5 минут) | 1. Организационный момент: построениеприветствие обратить внимание на формуоглашение темы урока: «Изучение техники бега на средние и длинные дистанции» объяснение учебной цели урока: «Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам»напоминание о технике безопасности (Обратить внимание что старт дается групповой и можно получить травму) Ходьба: 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу. 6) полуприсядем Бег: Выполняем бег «змейкой». (10 метров)Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров)Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)Ускорение (дистанция 15 метров) Дыхательные упражнения Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот Разминка и растяжка: Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую) Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения)Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад) Махи руками (4 вперёд, 4 назад)Подъем рук вперед (8 повторений)Подъем рук назад (8 повторений)Разведения рук стоя (8 повторений)Скручивание (6 повторений)Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)Вращение торса (8 повторений)Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо) Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй) Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации? После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | — Приветствуют учителя. — Формируют тему урока, определяют цели урока. Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. — соблюдает технику безопасности; — выполняют комплекс упражнений — выполняют разминочный бег, прыжки — выполняют ОРУ на месте — измеряют пульс — отвечают на вопросы — проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» | Ссылка на интернет-ресурс, построения и перестроения: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/11/obuchenie-betey-stroevym-uprazhneniyam-igry-na-perestroenie Свисток для учителя | |
Основная часть (Середина урока) (30 минут) | К бегу на средние дистанции относят бег на 800 м и 1500 м, которые проводятся на стадионе или на кроссовых дистанциях. Условно процесс бега можно разделить на старт и стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование. Основы техники бега являются наиболее консервативными, и они существенно не изменялись на протяжении веков. В каждом виде бега необходимо говорить об оптимальной длине шага; в беге на средние дистанции она меньше, чем в беге на короткие дистанции, и больше, чем на длинные и сверхдлинные дистанции. Задание 1. Бег с низкого и высокого старта на средние дистанции. Бег с высокого старта в парах по сигналу. Дается установка убежать от соперника или догнать его. Игра «Догонялки» Игра «Метко в цель» Каждый участник игры выполняет по2 попытки. Попасть мячом надо в баскетбольный щит с 10 м. Побеждает команда набравшая больше очков. Построение класса в центре площадки у центрального круга. Подведение итогов урока. Указать на общие ошибки. Отметить команду победившую на уроке, учащихся выполнивших норматив в контрольном тесте. Рефлексия урока. — что узнал, чему научился? — что осталось непонятным? — над чем необходимо работать?. .Вопрос для диалога: Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре. После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание | — делятся на пары — соблюдают технику безопасности; — отвечают на вопросы — критически оценивают себя и других — делятся на группы — развивает физические свойства; — отвечают на вопрос — дают комментарии | Учащиеся проводят взаимооценивание между группами по стратегии «Две звезды и одно пожелание». ФО «Звёздочки» | Большое, свободное пространство Свисток для учителя Большое свободное пространство | |
Заключительная часть (Конец урока) (10 минут) | Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. Учитель задает домашнее задание: — выполнить отжимание, пресс, подтягивание | — измеряют пульс. — оценивают свою работу на уроке. — выполняют дом. задание. | Оценивание: — Провожу общее оценивание учащихся методом геометрических фигур: пятиугольник – получитсильныйученик, который отлично применял знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей при командном взаимодействии, квадрат – получитсреднийученик, который хорошо применял знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей при командном взаимодействии, треугольник – получитслабыйученик, который удовлетворительно применял знаний и навыков для обогащения опыта физических упражнений других людей при командном взаимодействии. | Геометрические фигуры трех типов: |