Краткосрочный план-конспект   по физической культуры  №4  8класс 1 четверть

I Раздел . Здоровье и фитнес через легкоатлетическую деятельность                                                                           Школа:
Дата:ФИО учителя:
Класс: 8Количество присутствующих:                                    отсутствующих:
Тема урокаРазвитие навыков бега на средние дистанции            
Цели обучения8.2.3.1 — применять и демонстрировать ряд навыков совместной  эффективной работы по созданию благоприятной учебной среды;
Цели урокаВсе учащиеся смогут: Понимать требования к физической подготовке организма при выполнении бега. Многие учащиеся смогут: Понимать требования к физической подготовке организма при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам при беге. Некоторые учащиеся смогут: понимать сложные вопросы и соблюдать технику безопасности;  знать и выполнять технику спринтерского бега – низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование. Могут помочь другим учащимся.
Ход урока
Запланированные этапы урокаДеятельность учителя на уроке  Деятельность ученикаОцениваниеРесурсы
Вводно-подготовительная часть (Начало урока) (5 минут)  1.       Организационный момент:        построениеприветствие обратить внимание на формуоглашение темы урока: «Изучение техники бега на средние и длинные дистанции» объяснение учебной цели урока: «Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам»напоминание о технике безопасности (Обратить внимание что старт дается групповой и можно получить травму)   Ходьба: 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу. 6) полуприсядем   Бег: Выполняем бег «змейкой». (10 метров)Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров)Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)Ускорение (дистанция 15 метров)   Дыхательные упражнения Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот   Разминка и растяжка: Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую) Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения)Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад) Махи руками (4 вперёд, 4 назад)Подъем рук вперед (8 повторений)Подъем рук назад (8 повторений)Разведения рук стоя (8 повторений)Скручивание (6 повторений)Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)Вращение торса (8 повторений)Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо) Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)   Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации?   После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения— Приветствуют учителя. — Формируют тему урока, определяют цели урока.   Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. — соблюдает технику безопасности;       — выполняют комплекс упражнений   — выполняют разминочный бег, прыжки   — выполняют ОРУ на месте — измеряют пульс   — отвечают на вопросы                                                                                                                   — проводят эмоциональное оценивание своего настроенияОценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка»               
Ссылка на интернет-ресурс, построения и перестроения: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/11/obuchenie-betey-stroevym-uprazhneniyam-igry-na-perestroenie                         Свисток для учителя        
Основная часть (Середина урока) (30 минут)  К бегу на средние дистанции относят бег на 800 м и 1500 м, которые проводятся на стадионе или на кроссовых дистанциях. Условно процесс бега можно разделить на старт и стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование. Основы техники бега являются наиболее консервативными, и они существенно не изменялись на протяжении веков. В каждом виде бега необходимо говорить об оптимальной длине шага; в беге на средние дистанции она меньше, чем в беге на короткие дистанции, и больше, чем на длинные и сверхдлинные дистанции.                                                                               Задание 1. Бег с низкого и высокого старта на средние дистанции.  Бег с высокого старта в парах по сигналу. Дается установка убежать от соперника или догнать его. Игра «Догонялки» Игра «Метко в цель»      Каждый участник игры выполняет по2 попытки. Попасть мячом надо в баскетбольный щит с 10 м. Побеждает команда набравшая больше очков. Построение класса в центре площадки у центрального круга. Подведение итогов урока.    Указать на общие ошибки. Отметить команду победившую на уроке, учащихся выполнивших норматив в контрольном тесте.                                                                    Рефлексия урока.   — что узнал, чему научился?          — что осталось непонятным? — над чем необходимо работать?. .Вопрос для диалога: Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам  развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре.   После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание— делятся на пары — соблюдают технику безопасности;     — отвечают на вопросы   — критически оценивают себя и других               — делятся на группы   — развивает физические свойства;             — отвечают на вопрос — дают комментарии          Учащиеся проводят взаимооценивание между группами по стратегии «Две звезды и одно пожелание».       ФО «Звёздочки»                            
Большое, свободное пространство       Свисток для учителя           Большое свободное пространство    
Заключительная часть (Конец урока) (10 минут)Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки.   Учитель задает домашнее задание: — выполнить отжимание, пресс, подтягивание    — измеряют пульс.   —  оценивают свою работу на уроке. — выполняют дом. задание.Оценивание: Провожу общее оценивание учащихся  методом геометрических фигур:  пятиугольник – получитсильныйученик, который отлично применял знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей при  командном взаимодействии,                        квадрат – получитсреднийученик, который хорошо применял знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей при  командном взаимодействии,               треугольник – получитслабыйученик, который удовлетворительно применял знаний и навыков для обогащения опыта физических упражнений других людей при  командном взаимодействии.Геометрические фигуры трех типов:  
Прокрутить вверх