VIII раздел. Укрепление здоровья с помощью легкой атлетики | Школа: | ||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||
Класс: 10 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Здоровье через двигательную активность | ||||
Цели обучения | 10.3.4.1. Сравнивать и объяснять влияние активного образа жизни на собственное здоровье | ||||
Цели урока | — Научить учащихся демонстрировать и оценивать специфические двигательные действия — Научить анализировать собственные функциональные возможности организма при физических нагрузках | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Вводно-подготовительная часть (Начало урока) (5 минут) | 1. Приветствие и рапорт учеников. Организационный момент построение в круг, пожелание детей друг другу хорошего настроения — «Добрый день — Қайырлы күн – Good aftenun». 2. Сообщение цели урока. 3. Повторение техники безопасности. 4. Организовывает разминку 5. Учитель проводит разминочные упражнения 1. Строевые упражнения: — повороты «На право», «Налево», «Кругом». 2. Разминочная ходьба: — на носках — на пятках — перекат с пятки на носок 3. Беговые упражнение: — Разминочный бег — Бег с высоким подниманием бедра — Бег с захлестыванием голени назад — Бег приставным шагом правым и левым боком 4. Прыжковые упражнения: — прыжки на правой, левой ноге; — прыжки из глубокого приседа с продвижением 6. Учитель предлагает провести ОРУ на месте. ОРУ без предметов: Комплекс общеразвивающих упражнений в ходьбе и на месте и на месте. Проведение разминки в парах ![]() | — Приветствуют учителя. — Формируют тему урока, определяют цели урока. — соблюдает технику безопасности; — выполняют строевые упражнения — выполняют разминочную ходьбу, беговые и прыжковые упражнения — выполняют ОРУ на месте — измеряют пульс — отвечают на вопросы — проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» | Большое, свободное пространство для каждого задания. Открой зарядку по этой ссылке и повторяйте движения: https://www.youtube.com/watch?v=4Oxoa4mKlUA&t=5s Свисток для учителя | |
Основная часть (Середина урока) (30 минут) | Задание 1 Учащиеся делятся на группы. В группах учащиеся обсуждают тему: «Как укрепить здоровье». Учащиеся обсуждают пропаганду здорового образа жизни и профилактику злоупотребления вредных привычек. Класс работает в малых группах. Учащиеся выполняют задание, бег с чередованием с ходьбой 1км. 250 м бегом, 50 м шагом. Перед выполнением задания необходимо замерить пульс, для сравнения во время выполнения и после окончания задания. («Бег с преследованием». В игре участвуют две команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта А и В, находящихся на расстоянии 3—4 м одна от другой. Линия финиша С находится на расстоянии 9-11 м от линии- В. По сигналу учителя «Внимание!» игроки, находящиеся на линиях А и В, принимают одинаковое исходное положение — упор присев, упор лежа, сидя, высокий старт и т. п. По сигналу «Марш!» обе команды одновременно выполняют старт и бегут вперёд, каждый из бегунов команды А старается догнать бегущего впереди учащегося из команды В и «осалить» его до того, как он пересечет финишную линию С. За каждого «осаленного» игрока команда преследователей получает 1 балл. Затем команды меняются ролями и встают на стартовые линии А и В. Провести с учащимся комбинированную эстафету. Первый участник бежит и крутит на поясе обруч (5 оборотов), затем учащийся бежит к гимнастической скамейке и на гимнастической скамейке выполняет три отжимания с хлопком руками и продвижением вдоль скамейки (ноги на полу), выполнить на шведской стенке 10 поднимании к груди согнутых ног в коленях. Добежать до перекладины и на перекладине выполнить 3 подтягивания в висе, на гимнастической дорожке выполнить перекаты боком (или кувырки вперёд); выполнить ходьбу в положении “моста” 3 м. Передать эстафету следующему игроку команды. Эстафета может оцениваться как за быстрое, так и за качественное исполнение. Предложить учащимся разработать свой вариант эстафеты, работая в нескольких малых группах, используя элементы иупражнения, ранее изученные в разделе. После демонстрации провести взаимооценивание, на сколько упражнения были последовательны, и использовалось ли оптимальное количество гимнастического инвентаря и оборудования Вопрос для диалога: Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре. После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание | — оговаривает основные требования для личной безопасности; — соблюдают технику безопасности; — отвечают на вопросы — критически оценивают себя и других — делятся на группы — развивает физические свойства; — отвечают на вопрос — дают комментарии | | Большое, свободное пространство https://www.youtube.com/watch?v=0bQRCUTIv28 Свисток для учителя Большое свободное пространство, беговая дорожка, секундомер, Ссылка о закаливание: http://cribs.me/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-bzhd/zakalivanie-organizma-ego-znachenie-dlya-ukrepleniya-zdorovya-cheloveka_ http://immunoprofi.ru/profilaktika/dvigatelnaya-aktivnost-i-ukreplyayushhie-zdorove.html | |
Заключительная часть (Конец урока) (10 минут) | Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. Ученик двумя-тремя прилагательными описывает свою работу на уроке. Учитель задает домашнее задание: Как на практике можно применять в домашних условиях навыки техники безопасности. Попробовать применить приобретенные практические навыки. Подумать над темой влияния упражнений на физическое и психологическое здоровье. — выполнить отжимание, пресс, подтягивание | — измеряют пульс. — оценивают свою работу на уроке. — выполняют дом. задание. | Ручки, листы бумаги |