I Раздел . Легкая атлетика | Школа: | ||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||
Класс: 9 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Техника безопасности. Спринтерский бег и финиширование | ||||
Цели обучения | 9.1.1.1. Демонстрировать специфические двигательные действия | ||||
Цели урока | научить учащихсясоблюдать техникубезопасности для снижения травматизма; — научить учащихся сохранять иукреплятьфизическое здоровье . | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Вводно-подготовительная часть (Начало урока) (5 минут) | 1. Организационный момент: Построение приветствие обратить внимание на формуоглашение (сообщение) темы урока: «Техника безопасности. Изучение техники бега на короткие дистанции» объяснение учебной цели урока: «Быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья»инструктаж по техники безопасностизаполнение журнала по технике безопасности Ходьба: 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, кисти в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу. (вертикальные рывки руками, на каждый шаг смена рук) 6) полуприсядом Бег: Выполняем бег «змейкой». (10 метров)Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров)Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)Ускорение (дистанция 15 метров) Дыхательные упражнения Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот Разминка и растяжка: Повороты головы (8 поворотов в одну сторону, 8 в другую) Вращение плечами (8 вперёд, 8 назад) Махи руками (8 вперёд, 8 назад) (вертикальные)Подъем рук вперед (8 повторений) Подъем рук назад (8 повторений) Разведения рук стоя (8 повторений) Скручивание (6 повторений) Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо) Вращение туловищем (8 повторений) Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4) Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо) Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй) Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений ? После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | — Приветствуют учителя. — Формируют тему урока, определяют цели урока. Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. — соблюдает технику безопасности; — выполняют комплекс упражнений — выполняют разминочный бег, прыжки — выполняют ОРУ на месте — измеряют пульс — отвечают на вопросы — проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» | Открой веселую зарядку по этой ссылке и повторяйте движения: https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4 Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя | |
Основная часть (Середина урока) (30 минут) | Учитель предлагает учащимся задание по легкой атлетики. Обучить технике низкому старту: Спринтерский бег: Техника низкого старта со стартовых колодок; Принятие положение «На старт!» по сигналу на быстроту выполнения; Бег с низкого старта 20м. Бег с низкого старта 30м. с ускорением на максимальную скорость. 2. Совершенствование техники метания мяча 150гр. с разбега. 1. Метания без мяча предварительного разгона: а) с четырех бросковых шагов (с отведением мяча на два шага); б) с пяти бросковых шагов ( с отведением мяча на три шага). 2.Метания мяча на технику с медленного разбега до контрольной отметки. 3 .Метания мяча с разбега, увеличивающего по длине, и с повышающейся скоростью. 4. Бег крестными шагами левым боком вперед. Энергичнее выносить правую ногу вперед, туловище и плечевой пояс отстают от движения ног и таза. 5. Метание мяча на дальность с полного разбега. По команде “На старт!” бегун подходит к колодкам, становится впереди них, опускается на руки за линией старта, упирается одной ногой в переднюю колодку, а другой – в заднюю.Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки в прямом положении на ширину плеч у линии старта. Голова и туловище образуют прямую линию. Тяжесть тела равномерно распределена между точками опоры: руками, стопой впереди стоящей ноги и колена сзади стоящей ноги. Возможные ошибки: выпрыгивание со старта, резкое выпрямление туловища. Напомнить учащимся о технике безопасности при метании мяча. Сначала имитация броска без мяча, затем с мячом. Делать медленно по фазам. Обратить внимание на : -конечную позу после броска; -движение руки во время метания; -правильное сочетание движений рук и ног. Задание №1 (К, И, Ф) «Сумей догнать». Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от друга. Например, они встают в 2-5 м один от другого. По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого — не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой бегущего впереди. Игра заканчивается, когда учащиеся пересекают на беговой дорожке линию финиша. . | — делятся на пары — соблюдают технику безопасности; — отвечают на вопросы — критически оценивают себя и других — делятся на группы — развивает физические свойства; — отвечают на вопрос — дают комментарии | ФО «Звёздочки» ФО «Сэндвич похвалы» | при беге на короткие дистанции http://fitness-for-man.com/tehnika-bezopasnosti-pri-bege-na-korotkie-distantsii.html Ссылка на игры http://www.trepsy.net/play/ измерить пульс (за 10 сек. количество раз и умножаем на 6) Свисток для учителя | |
Заключительная часть (Конец урока) (10 минут) | Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. Учитель задает домашнее задание: — выполнить отжимание, пресс, подтягивание | — измеряют пульс. — оценивают свою работу на уроке. — выполняют дом. задание. | Метод светофора; Зеленый – получитсильныйученик, который усвоил на отлично и может научить другого Желтый — получитсреднийученик, который усвоил материал хорошо Красный — получитслабыйученик, который при усвоении материала делал ошибки | Ручки, листы бумаги | |