Дисклеймер
Данный план-конспект по физической культуре предоставлен исключительно в качестве шаблона. Он может быть использован для ориентира при составлении собственных материалов, однако не является готовым решением для всех случаев. При разработке собственных планов необходимо учитывать актуальные образовательные стандарты, нормативные документы, а также специфику учебного процесса и индивидуальные особенности обучающихся.
III Укрепление организма через гимнастику | Школа: | ||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Основы составления гимнастических композиций | ||||
Цели обучения | 5.2.2.1 — понимать лидерские навыки и навыки работы в команде; | ||||
Цели урока | Все учащиеся будут уметь: Выполнять 1-2 движения в пространстве при помощи учителя или одноклассников. Следовать некоторым инструкциям, которые необходимо выполнить. Безопасно работать в группах, соблюдая правила подвижных игр. Большинство учащихся будут уметь: Выполнять 3-4 движения в пространстве при незначительной поддержке учителя или одноклассников. Следовать основным инструкциям, которые необходимо выполнить. Безопасно работать в группах, соблюдая правила подвижных игр, оказывая друг другу помощь. Некоторые учащиеся будут уметь: Уверенно выполнять движения в пространстве, не прибегая к помощи учителя или одноклассников. Следовать всем инструкциям, которые необходимо выполнить Безопасно работать в группах, четко соблюдая правила подвижных игр, оказывая друг другу помощь и проявляя лидерские качества. | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Вводно-подготовительная часть (Начало урока) (5 минут) | Учитель приветствует класс, знакомит с темой и целями урока. 1. Бег равномерный со сменой лидера. Класс выполняет бег в колонне с дистанцией 3м. По сигналу учителя замыкающий бежит с ускорением и становится направляющим. Заканчивается бег, когда каждый ученик побудет «лидером», направляющим в колонне бегущих учеников. 2. Общеразвивающие упражнения на месте в парах. 1. И. п. — стойка ноги врозь, вплотную лицом друг к другу, руки сцеплены в пальцах. Учащиеся, оказывая взаимное сопротивление, стараются выпрямить каждую из своих рук; 2.И. п. — стойка ноги врозь, вплотную лицом друг к другу, руки в стороны, соединив пальцы «в замок». Первый опускает руки вниз и поднимает их в стороны, второй оказывает сопротивление; 3.И. п. — стойка ноги врозь, спиной друг к другу, взявшись под локти. Первый делает наклон вперед, приподнимая партнера на спине вверх, который свободно прогибается, затем, выпрямляясь, опускает его в и. п.; 4.И. п. — стойка ноги врозь, вплотную спиной друг к другу, взявшись под локти. Поочередно наклоны влево и вправо; 5.И. п. — стойка ноги вместе вплотную носками взявшись за руки и отклонившись всем телом назад. Приседание на всей ступне и вставание одновременно вдвоем Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации? После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | — Приветствуют учителя. — Формируют тему урока, определяют цели урока. Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. — соблюдает технику безопасности; — выполняют комплекс упражнений — выполняют разминочный бег, прыжки — выполняют ОРУ на месте — измеряют пульс — отвечают на вопросы — проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» | Ссылка на интернет-ресурс, комплексы упражнений в парах: http://obg-fizkultura.ru/kompleks-uprazhneniy-v-parah-dlya-starsheklassnikov.html Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя | |
Основная часть (Середина урока) (30 минут) | (П, И, Э, Ф) Самостоятельное составление акробатической комбинации (с записью на карточке). 1) в комбинацию надо включать движения, вовлекающие в работу все основные мышечные группы; 2) сложность движений отдельных частей тела должна соответствовать подготовленности занимающихся; комбинации в ряде последовательных уроков необходимо усложнять, а длительность их увеличивать. Пример акробатического соединения: Мальчики. И.П.- полуприсед с полунаклоном (старт пловца), длинный кувырок вперед в упор присев – перекат назад в стойку на лопатках — перекатом вперед сед — наклон вперед — кувырок назад в основную стойку. Девочки. Равновесие на правой (левой) ноге руки в стороны, упор присев, кувырок вперед в упор присев, перекат назад в стойку на лопатках (держать), лечь, мост (держать), лечь руки вверх, перекат на живот, не касаясь мата руками и ногами – «лодочка», руки к груди – прыжком упор присев, прыжок вверх с поворотом на 180 градусов, и.п. – о.с. Дифференциация: Обучение элементу акробатики: и.п. – стойка ноги широко врозь согнувшись, руки на мате, наклон вперед – стойка на лопатках (держать), перекат назад в полу-шпагат руки в стороны, руки вниз прыжком в упор присев. | — делятся на пары — соблюдают технику безопасности; — отвечают на вопросы — критически оценивают себя и других — делятся на группы — развивает физические свойства; — отвечают на вопрос — дают комментарии | ФО «Звёздочки» ФО «Сэндвич похвалы» | Большое, свободное пространство Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры: https://infourok.ru/igri-svyazannie-s-prizhkami-v-visotu-i-dlinu-472658.html Свисток для учителя Большое свободное пространство Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры: https://infourok.ru/igri-svyazannie-s-prizhkami-v-visotu-i-dlinu-472658.html | |
Заключительная часть (Конец урока) (10 минут) | Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. Учитель задает домашнее задание: — выполнить отжимание, пресс, подтягивание | — измеряют пульс. — оценивают свою работу на уроке. — выполняют дом. задание. | Рефлексия. Что нового ты узнал на уроке? Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задач на уроке? Кто и как тебе помогал на уроке при решении задач? Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем? Где ты применишь полученные знания? | Ручки, листы бумаги |