Краткосрочный план-конспект по физической культуры №4  2 класс 1 четверть

Дисклеймер

Данный план-конспект по физической культуре предоставлен исключительно в качестве шаблона. Он может быть использован для ориентира при составлении собственных материалов, однако не является готовым решением для всех случаев. При разработке собственных планов необходимо учитывать актуальные образовательные стандарты, нормативные документы, а также специфику учебного процесса и индивидуальные особенности обучающихся.

Раздел 1. Физические качества через атлетикуШкола:
Дата:ФИО учителя:
Класс: 2Количество присутствующих:                                    отсутствующих:
Тема урокаКомплексы утренней зарядки       
Цели обучения2.3.3.1 — знать, как контролировать физические изменения в организме во время выполнения физических упражнений
Цели урокаУчащиеся могут: ● Выполнить разминку перед основным видом  деятельности; ●  Понимать принципы правильной разминки. Обзор разминок для разных видов деятельности ;
Ход урока
Запланированные этапы урокаДеятельность учителя на уроке  Деятельность ученика ОцениваниеРесурсы
Вводно-подготовительная часть (Начало урока) (5 минут)  1.      Построение, объяснение задач урока      1.Учитель приветствует учащихся и знакомит с темой и целями урока. После этого учащиеся выполняют простые построения и перестроения. — Учащиеся строятся в одну шеренгу по росту. По сигналу учителя звучит команда «Разойдись!», класс разбегается по всему залу. По команде «В одну шеренгу становись!», учащиеся должны построится в том же порядке. Если кто-то из учащихся не уложился в 5 сек., или встал не на свое место, то можно дать ему дополнительное задание (приседание, отжимание); — Расчет учащихся по порядку номеров; -Построение учащихся в круг. По сигналу учителя звучит команда «Разойдись!», класс разбегается по всему залу. По команде «В круг  становись!», учащиеся должны построится в том же порядке. 2. Учащиеся  выполняют: — Ходьбу на носках, руки на поясе; — Ходьбу на пятках, руки за спину; — Бег по кругу в медленном темпе; — Бег с изменением направления «змейкой». Восстановление  дыхания ОРУ без предметов: 1. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8   –  то же в другую сторону. 2. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед;     3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад. 3.  И. п. – о.с. левая рука вверх, правая вниз.1 – 2 – пружинистые движения руками; 3 – 4 – смена рук, повторить то же. Повторить 4 раза 4. И. п. –   стойка руки на пояс. 1 – 4 – круговые движения тазом влево, 1-4 – то же вправо. Повторить 4 раза 5. И. п. –стойка ноги врозь. Руки перед грудью, 1- 8 — поднимание бедра к рукам. 6. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 –  присед, руки вперед, 2- И.п, руки на пояс. Повторить 8 раз 7. И. п. – о.с. – прыжки на месте. На левой 10 раз . на правой 10 раз, на двух ногах 10 раз. 8. На месте – ШАГОМ – МАРШ!   Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации?   После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения— Приветствуют учителя. — Формируют тему урока, определяют цели урока.   Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. — соблюдает технику безопасности;       — выполняют комплекс упражнений   — выполняют разминочный бег, прыжки   — выполняют ОРУ на месте — измеряют пульс   — отвечают на вопросы         — проводят эмоциональное оценивание своего настроенияОценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка»               
Ссылка на интернет-ресурс, построения и перестроения: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/11/obuchenie-betey-stroevym-uprazhneniyam-igry-na-perestroenie                         Свисток для учителя        
Основная часть (Середина урока) (30 минут)  1) 1.Класс делится на две группы. Всем группам раздаются карточки с заданиями. Каждая группа должна выполнить подводящие упражнения для разных видов деятельности: Карточка №1.Подводящие упражнения для бега. ● Бег с высоким подниманием бедра; ● Бег с захлестыванием голени; ● Подскоки вверх с ноги на ногу; ● Ходьба выпадами; ● Ускорение на отрезки 30,40,50м. Карточка №2.Подводящие упражнения для прыжков. ● Подскоки на одной ноге, со сменой ног; ● Прыжки на обеих ногах по квадрату; ●Прыжки на правой, левой ноге с продвижением вперед; ●Прыжки из глубокого приседа с продвижением вперед; ●Прыжки обеими ногами через скамейку боком. После выполнения задания, группы друг другу предлагают выполнить свои 2-3 упражнения, разработанные в группе. 2. Игра «Заяц, сторож и жучка». Из класса выбрать двух ведущих «сторожа» и «жучку», остальные учащиеся «зайцы». В центре площадки, ученики держат короткие скакалки  (забор), на высоте 40 — 60 см.  По сигналу учителя, «зайцы» (из каждой «норы» по одному),  выбегают вперед, прыгают через «забор» в «огород» и присаживаются. «Сторож» выходит и хлопает в ладоши. «Зайцы» выскакивают и бегут обратно в «норы», подползая или перепрыгивая через забор. «Жучка» догоняет убегающих и старается их поймать. В «норах» «зайцы» вне опасности. Выигрывают те, которые ни одного раза не попались «жучке». При каждой новой перебежке «сторож» и «жучка» меняются местами .Вопрос для диалога: Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам  развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре.   После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание— делятся на пары — соблюдают технику безопасности;     — отвечают на вопросы   — критически оценивают себя и других     — делятся на группы   — развивает физические свойства;                   — отвечают на вопрос — дают комментарии          Учащиеся проводят взаимооценивание между группами по стратегии «Две звезды и одно пожелание».       ФО «Звёздочки»






                                         
ФО «Сэндвич похвалы»      

Большое, свободное пространство       Свисток для учителя           Большое свободное пространство   Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры https://studopedia.ru/15_81904_zayats-storozh-i-zhuchka.html  
Заключительная часть (Конец урока) (10 минут)Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки.   Учитель задает домашнее задание: — выполнить отжимание, пресс, подтягивание    — измеряют пульс.   —  оценивают свою работу на уроке. — выполняют дом. задание.Учащиеся вместе с учителем располагаются сидя в кругу.Ученики высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного листа на флипчарте: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…              Ручки, листы бумаги
Прокрутить вверх