Краткосрочный план-конспект по физической культуры №40 11 класс 2 четверть

Раздел 3 – Разработка когнитивных навыков посредством гимнастики  Школа:
Дата:ФИО учителя:
Класс:11Количество присутствующих:                                    отсутствующих:
Тема урокаКомплекс упражнений на гимнастических снарядах     
Цели обучения11.1.4.4. Развивать новые двигательные способности для улучшения качества их выполнения
Цели урокаСоблюдать технику безопасности во время урока. Создавать простые комбинации из акробатических элементов и развивать лидерские качества
Ход урока
Запланированные этапы урокаДеятельность учителя на уроке  Деятельность ученикаОцениваниеРесурсы
Вводно-подготовительная часть (Начало урока) (5 минут)  Организационный момент. Приветствие учителя. 1. Подвижная игра «Вышибалы». «Вышибалы» встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков, стоящих в центре. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго «вышибалы» бросать. Задача «вышибал» — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уклоняться. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле.  Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается  сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. Знакомство с темой и целями урока. 2.Общеразвивающие упражнения на месте. Мальчики и девочки образовывают отдельный круг и выполняют упражнения на месте 2. Общеразвивающие упражнения на месте в парах. 1. И. п. — стойка ноги врозь, вплотную лицом друг к другу, руки сцеплены в пальцах. Учащиеся, оказывая взаимное сопротивление, стараются выпрямить каждую из своих рук; 2.И. п. — стойка ноги врозь, вплотную лицом друг к другу, руки в стороны, соединив пальцы «в замок». Первый опускает руки вниз и поднимает их в стороны, второй оказывает сопротивление; 3.И. п. — стойка ноги врозь, спиной друг к другу, взявшись под локти. Первый делает наклон вперед, приподнимая партнера на спине вверх, который свободно прогибается, затем, выпрямляясь, опускает его в и. п.; 4.И. п. — стойка ноги врозь, вплотную спиной друг к другу, взявшись под локти. Поочередно наклоны влево и вправо; 5.И. п. — стойка ноги вместе вплотную носками взявшись за руки и отклонившись всем телом назад. Приседание на всей ступне и вставание одновременно вдвоем Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации?   После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения— Приветствуют учителя. — Формируют тему урока, определяют цели урока.   Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. — соблюдает технику безопасности;       — выполняют комплекс упражнений   — выполняют разминочный бег, прыжки   — выполняют ОРУ на месте — измеряют пульс   — отвечают на вопросы         — проводят эмоциональное оценивание своего настроенияОценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка»               
Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/05/20/semeynyy-sportivnyy-dosug-russkie-narodnye-podvizhnye-igry   Большое, свободное пространство для каждого задания.                       Свисток для учителя        
Основная часть (Середина урока) (30 минут)  Учащиеся делятся на группы. В группах учащиеся обсуждают тему: «Как укрепить здоровье». Учащиеся обсуждают пропаганду здорового образа жизни и профилактику злоупотребления вредных привычек.  Класс работает в малых группах. Учащиеся выполняют задание, бег с чередованием с ходьбой 1км. 250 м бегом, 50 м шагом. Перед выполнением задания необходимо замерить пульс, для сравнения во время выполнения и после окончания задания.  «Бег с преследованием». В игре участвуют две команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта А и В, находя­щихся на расстоянии 3—4 м одна от другой. Линия финиша С находится на расстоянии 9-11 м от линии- В. По сигналу учителя «Внимание!» игроки, находящиеся на линиях А и В, прини­мают одинаковое исходное положение — упор присев, упор лежа, сидя, высокий старт и т. п. По сигналу «Марш!» обе команды одновременно выполняют старт и бегут вперёд, каждый из бегунов коман­ды А старается догнать бегущего впереди учащегося из команды В и «осалить» его до того, как он пересечет финишную линию С. За каждого «осаленного» иг­рока команда преследователей получает 1 балл. Затем команды меняются ролями и встают на стартовые линии А и В.  Провести с учащимся комбинированную эстафету. Первый участник бежит и крутит на поясе обруч (5 оборотов), затем учащийся бежит к гимнастической скамейке и на гимнастической скамейке выполняет три отжимания с хлопком руками и продвижением вдоль скамейки (ноги на полу), выполнить на шведской стенке 10 поднимании к груди согнутых ног в коленях. Добежать до перекладины и на перекладине выполнить 3 подтягивания в висе, на гимнастической дорожке выполнить перекаты боком (или кувырки вперёд); выполнить ходьбу в положении “моста” 3 м. Передать эстафету следующему игроку команды. Эстафета может оцениваться как за быстрое, так и за качественное исполнение. Предложить учащимся разработать свой вариант эстафеты, работая в нескольких малых группах, используя элементы иупражнения, ранее изученные в разделе. После демонстрации провести взаимооценивание, на сколько упражнения были последовательны, и использовалось ли оптимальное количество гимнастического инвентаря и оборудования.: Вопрос для диалога: Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам  развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре.   После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание— делятся на пары — соблюдают технику безопасности;     — отвечают на вопросы   — критически оценивают себя и других     — делятся на группы   — развивает физические свойства;       — отвечают на вопрос — дают комментарии          ФО «Звёздочки»                          
Большое, свободное пространство   Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры: https://infourok.ru/igri-svyazannie-s-metaniem-na-dalnost-i-v-cel-472627.html                 Свисток для учителя            
Заключительная часть (Конец урока) (10 минут)Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки.   Учитель задает домашнее задание: — выполнить отжимание, пресс, подтягивание    — измеряют пульс.   —  оценивают свою работу на уроке. — выполняют дом. задание.Рефлексия.   Что нового ты узнал на уроке? Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задач на уроке?  Ручки, листы бумаги
Прокрутить вверх