VIII раздел. Активный образ жизни через лёгкую атлетику | Школа: | ||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Оздоровительный бег | ||||
Цели обучения | 7.4.2.1 -понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений | ||||
Цели урока | — Научить учащихся демонстрировать и оценивать специфические двигательные действия — Научить анализировать собственные функциональные возможности организма при физических нагрузках | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Вводно-подготовительная часть (Начало урока) (5 минут) | 1. Приветствие и рапорт учеников. 2. Сообщение цели урока. 3. Повторение техники безопасности. 4. Организовывает разминку 5. Учитель проводит разминочные упражнения 1. Строевые упражнения: — повороты «На право», «Налево», «Кругом». 2. Разминочная ходьба: — на носках — на пятках — перекат с пятки на носок 3. Беговые упражнение: — Разминочный бег — Бег с высоким подниманием бедра — Бег с захлестыванием голени назад — Бег приставным шагом правым и левым боком 4. Прыжковые упражнения: — прыжки на правой, левой ноге; — прыжки из глубокого приседа с продвижением 6. Учитель предлагает провести ОРУ на месте. Упражнения на восстановление дыхания Вопрос для диалога: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации? После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | — Приветствуют учителя. — Формируют тему урока, определяют цели урока. — соблюдает технику безопасности; — выполняют строевые упражнения — выполняют разминочную ходьбу, беговые и прыжковые упражнения — выполняют ОРУ на месте — измеряют пульс — отвечают на вопросы — проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» | Большое, свободное пространство для каждого задания. Открой зарядку по этой ссылке и повторяйте движения: https://www.youtube.com/watch?v=pLT1ZiVBaK0 Свисток для учителя | |
Основная часть (Середина урока) (30 минут) | Задание№1 Учащиеся в малых группах выполняют «Челночный бег». Расстояние между стартом и финишем ровно 10 метров. Нужно, как можно быстрее пробежать 4 дистанции (туда-обратно). При изменении направления движения необходимо коснуться рукой пола. Резкое ускорение на старте и быстрое торможение на точке, заставляет учащегося сгруппироваться. Напомнить о технике безопасности при выполнении этого действия, задавая вопросы. Например, каким образом вы обезопасите себя при выполнении «челночного бега»? Беговая эстафета. Распределить класс на две команды и построить в колонны перед стартовой линией. Напротив каждой команды на расстоянии 12-15м ставятся стойки или конусы. По сигналу первые пять человек берут друг друга за пояс, обегают стойки (против часовой стрелки) и бегут к стартовой линии. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую линию, к ним, обхватив за пояс, присоединяются шестые номера, и теперь уже игроки вшестером обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются седьмые номера и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда, не расцепляя рук, финиширует (т.е. последний игрок пересечет линию старта). В игре большую нагрузку получают первые номера команд, поэтому при повторении играющие располагаются в обратном порядке. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание Вопрос для диалога: Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля при беге. После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание | — оговаривает основные требования для личной безопасности; — соблюдают технику безопасности; — отвечают на вопросы — критически оценивают себя и других — делятся на группы — развивает физические свойства; — отвечают на вопрос — дают комментарии | ФО «Звёздочки» ФО «Сэндвич похвалы» | Большое, свободное пространство https://www.youtube.com/watch?v=WN6SIn-gS7I Свисток для учителя Свисток для учителя, секундомер, баскетбольные мячи | |
Заключительная часть (Конец урока) (10 минут) | Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. Ученик двумя-тремя прилагательными описывает свою работу на уроке. Учитель задает домашнее задание: Как на практике можно применять в домашних условиях навыки техники безопасности. Попробовать применить приобретенные практические навыки. Подумать над темой влияния упражнений на физическое и психологическое здоровье. — выполнить отжимание, пресс, подтягивание | — измеряют пульс. — оценивают свою работу на уроке. — выполняют дом. задание. | Ручки, листы бумаги | ||