Дисклеймер
Данный план-конспект по физической культуре предоставлен исключительно в качестве шаблона. Он может быть использован для ориентира при составлении собственных материалов, однако не является готовым решением для всех случаев. При разработке собственных планов необходимо учитывать актуальные образовательные стандарты, нормативные документы, а также специфику учебного процесса и индивидуальные особенности обучающихся.
VIII раздел. Обзор и развитие легкоатлетических навыков | Школа: | ||||
Дата: | ФИО учителя: | ||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Развитие навыков лёгкой атлетики через игры | ||||
Цели обучения | 5.3.4.1 — быть осведомленным в вопросах техники безопасности при выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья | ||||
Цели урока | — Научить учащихся демонстрировать и оценивать специфические двигательные действия — Научить анализировать собственные функциональные возможности организма при физических нагрузках | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы | |
Вводно-подготовительная часть (Начало урока) (5 минут) | 1. Приветствие и рапорт учеников. 2. Сообщение цели урока. 3. Повторение техники безопасности. 4. Организовывает разминку в виде активити «Море — суша». По команде учителя «Море» учащиеся перемещаются вправо приставным шагом в стойке волейболиста. По команде «Суша» учащиеся перемещаются влево с крёстным шагом в стойке волейболиста. Задача учителя запутать учащихся, например (выполнять движения в другую сторону, несколько раз повторять одну команду), учащиеся четко слушают команду и выполняют ее. 5. Учитель проводит разминочные упражнения 1. Строевые упражнения: — повороты «На право», «Налево», «Кругом». 2. Разминочная ходьба: — на носках — на пятках — перекат с пятки на носок 3. Беговые упражнение: — Разминочный бег — Бег с высоким подниманием бедра — Бег с захлестыванием голени назад — Бег приставным шагом правым и левым боком 4. Прыжковые упражнения: — прыжки на правой, левой ноге; — прыжки из глубокого приседа с продвижением 6. Учитель предлагает провести ОРУ на месте. Упражнения на восстановление дыхания Вопрос для диалога: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации? После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | — Приветствуют учителя. — Формируют тему урока, определяют цели урока. — по команде «Море» перемещаются вправо приставным шагом в стойке баскетболиста. — по команде «Суша» перемещаются влево с крёстным шагом в стойке баскетболиста. — соблюдает технику безопасности; — выполняют строевые упражнения — выполняют разминочную ходьбу, беговые и прыжковые упражнения — выполняют ОРУ на месте — измеряют пульс — отвечают на вопросы — проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» | Открой зарядку по этой ссылке и повторяйте движения: https://www.youtube.com/watch?v=4Oxoa4mKlUA&t=5s Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя | |
Основная часть (Середина урока) (30 минут) | Задание№1 Учитель задает вопрос: что такое скорость? Что такое быстрота? В ходе беседы класс пытается найти разницу между скоростью и быстротой, используя знания, полученные при изучении предмета «Естествознание».Просмотр учебного видео. Вопрос для диалога: В каких игровых ситуациях применяются эти упражнения? После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание Задание№ 2 (К, П,И)Игра «Догонялки»: учитель предлагает ученикам составить правила игры. После обсуждения правил игры- размеры площадки, действия игроков, и т.д., учащиеся приступают к игре. Затем учитель предлагает ученикам заменить бег другим видом деятельности (прыжки на одной, передвижение в приседе, бег спиной вперед). При обсуждении игры используется взаимооценивание, рассматриваются вопросы: кто соблюдал все правила игры? Кого можно назвать самым быстрым? Бег на скорость 30 метров. Ученики самостоятельно делятся на пары. Каждая пара пробегает дистанцию, стараясь обогнать партнера. После выполнения происходит анализ совершенного действия. Ученики обсуждают и оценивают технику бега, результаты своих действий, проводя самооценивание. Вопрос для диалога: Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре. После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание | — оговаривает основные требования для личной безопасности; — при выполнений движений с мячом темповая работа; — соблюдают технику безопасности; — отвечают на вопросы — критически оценивают себя и других — делятся на группы — развивает физические свойства; — соблюдают технику безопасности; — отвечают на вопрос — дают комментарии | ФО «Звёздочки» ФО «Сэндвич похвалы» | Большое, свободное пространство Свисток для учителя Большое свободное пространство Свисток для учителя, секундомер, баскетбольные мячи | |
Заключительная часть (Конец урока) (10 минут) | Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. Учитель задает домашнее задание: — выполнить отжимание, пресс, подтягивание | — измеряют пульс. — оценивают свою работу на уроке. — выполняют дом. задание. | Ручки, листы бумаги | ||